Автоэксперт Хайцеэр: новый закон в России грозит уходом водителей из такси

В Санкт-Петербурге команда таксистов собрала 200 подписей под обращением к руководству Российской Федерации. Они просят пересмотреть законопроект о локализации такси, который планируют ввести с октября 2025 года. Согласно ему, водители смогут эксплуатировать только автомобили российского производства, соответствующие определенным требованиям по локализации или созданные по специальным контрактам. В настоящее время под эти критерии подходят всего четыре модели автомобилей от АвтоВАЗа. Местные таксисты считают, что подобные ограничения могут привести к уменьшению числа участников рынка и негативно скажутся на качестве перевозок, сообщает 360.ru.

На данный момент документ вызывает неоднозначную реакцию среди специалистов и самих водителей. Многие опасаются, что в случае утверждения закона им придется оставить профессию, поскольку их транспортные средства не смогут соответствовать новым стандартам. Также есть опасения, что часть водителей пойдет в нелегальный сектор, что может негативно повлиять на безопасность пассажиров и уровень обслуживания. Эксперты дополнительно отмечают вероятность повышения тарифов, что может отпугнуть часть клиентов.

Михаил Блинкин, специалист по транспортной инфраструктуре, подчеркнул, что безопасная и надежная работа автомобиля является важнейшим аспектом такси, ведь пробег такого транспорта существенно превышает показатели личных машин. Он отметил, что новые модели, в том числе китайского происхождения, уже доказали свою неустойчивость в российских условиях эксплуатации. Для крупных компаний, таких как «Яндекс Такси», обновление автопарка станет значительным финансовым бременем.

Ян Хайцеэр, заместитель председателя Национального союза автомобилистов, также высказал мнение, что выбор отечественных машин для такси очень ограничен. По его мнению, новые требования приведут к тому, что перевозчики смогут приобретать только одну или несколько похожих моделей, что снизит возможности выбора и увеличит издержки бизнеса. Он подчеркнул, что государство должно оказывать поддержку всем российским автопроизводителям, а не отдавать предпочтение только одной компании.

Фото: ru.freepik.com/wirestock

Специалисты подчеркивают, что рынок такси сегодня играет ключевую роль в организации городской мобильности, и его регулирование должно быть разумным. Михаил Блинкин добавил, что, несмотря на желание стимулировать развитие отечественного автопрома, слишком быстрые и односторонние меры могут навредить отрасли. По мнению Хайцеэра, важно не ограничивать деятельность перевозчиков, а способствовать их развитию и снижать их финансовую нагрузку.

Пока депутаты воздерживаются от комментариев по поводу недостатков законопроекта. Как сообщил один из его инициаторов Владимир Гутенев, документ еще находится в стадии доработки и обсуждения в профильных комитетах, а решение по ключевым поправкам будет приниматься после их рассмотрения.

Хочешь быть в курсе свежих трендов в технологиях, лайфхаков по кибербезопасности и новинок гаджетов? Подпишись на Telegram-канал Техносовет!

 

Техносовет