Продажи новых автомобилей через маркетплейсы в конце 2024 года увеличились в 8 раз по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Об этом ранее сообщали «Известия» на основе исследований аналитиков, передает издание «За рулем».
Не только цифры говорят о росте: сами торговые площадки также подтверждают эту тенденцию. Олег Кузнецов, заместитель генерального директора по цифровой трансформации ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр», рассказал о важных моментах, а также о плюсах и минусах покупки автомобиля на маркетплейсах.
Он отметил, что на данный момент модель покупки подразумевает полную оплату автомобиля по карте, при этом нет возможности оформить трейд-ин или кредит. Это ограничивает число потенциальных покупателей. «Пока это больше тестирование гипотезы и нового канала продаж», — добавил он. Хотя в других отраслях такие практики развиваются, утверждать, что маркетплейсы полностью заменят традиционные автосалоны, крайне рано.

В текущей ситуации продажа через маркетплейс не является более выгодной для автодилеров, чем использование классических методов рекламы. «Сделка несет множество организационных и юридических нюансов, начиная с подготовки контента и управления выгрузками на маркетплейсы, продолжая вопросами доставки и возврата автомобилей при онлайн-продаже и оканчивая новыми процессами документооборота и бухгалтерии», — заключил специалист.
Хочешь быть в курсе свежих трендов в технологиях, лайфхаков по кибербезопасности и новинок гаджетов? Подпишись на Telegram-канал Техносовет!