Автоэксперт Сидоренко объяснил, когда не стоит покупать машину с пробегом

Опубликовано: 05.11.2025, 09:22

В России автомобили с пробегом остаются популярным выбором при покупке транспорта. Однако некоторые технические проблемы могут сделать такую покупку невыгодной. Автоэксперт Игорь Сидоренко, директор по продажам федеральной сети салонов авто с пробегом «Карлссон», рассказал изданию «Техносовет», на какие поломки нужно обратить внимание по приобретении машины на вторичном рынке.

Он выделил три категории критических дефектов. К ним относятся проблемы с двигателем, с переключением передач и нарушения геометрии кузова.

«Среди замечаний можно выделить нехарактерные звуки двигателя, например, стук и шелест, повышенную вибрацию, а также посторонний шум как на холостом ходу двигателя, так и при увеличении оборотов двигателя. Также стоит с осторожностью относится к нестандартной дымности сизого, белого или черного цветов», – отметил Сидоренко.

И для механической, и для автоматической коробок передач ключевой поломкой является невозможность переключения передач или вылет передачи при ее переключении. Другим дефектом можно назвать обильные протечки и повреждения коробки передач. В случае роботизированной автоматической коробки передач также можно встретить буксующее сцепление вследствие износа диска сцепления. Для автоматической коробки передач сигналом к осторожной покупке или повышенному вниманию может послужить пинки и рывки при переключении передач при движении или на месте.

Автоэксперт посоветовал обратить внимание на дефекты кузова. Поскольку кузов непосредственно влияет на безопасность пассажиров, водителя и перевозимых грузов, на него стоит обратить особое внимание. Основным критичным дефектом можно назвать сработавшую подушку безопасности, символизирующую о возникшей аварии. При ранее сработавших подушках безопасности всегда существует риск того, что их не заменили после аварии или некачественно установили, что создает повышенную опасность при вождении. Также он порекомендовал осмотреть сварные швы, влияющие на целостность кузова, и такие нарушения геометрии кузова, как повреждения лонжеронов, различные погнутости и незаводские сварные швы.

Автоэксперт Сидоренко объяснил, когда не стоит покупать машину с пробегом
Фото: freepik.com

Игорь Сидоренко указал на важность проверки состояния автомобиля перед покупкой. Ключевым фактором успешной покупки он назвал юридическую чистоту.

«Автомобиль не должен быть в залоге или розыске, иметь запрет на регистрационные действия, кроме того, не должно быть действующих штрафов. VIN-номера, ПТС, СТС и серийные номера должны соответствовать действительности. Также проверки заслуживает и продавец: он должен состоять на учете как владелец авто, на него не должны быть возбуждены исполнительные производства», – объяснил эксперт.

После происходит проверка состояния автомобиля. В первую очередь делают визуальный осмотр на предмет дефектов кузова, покраски (как визуально, так и с помощью толщиномера), системы безопасности, после проверяется работа двигателя, дымности после запуска авто, прослушивание шумов. Далее осматривается состояние салона, проверяется комплектность, работа сигнализации, несущая часть кузова.

Следующим этапом проверки является тест-драйв, на котором можно проверить работу подвески, переключения коробки передач, проверить наличие посторонних шумов.

После тест-драйва происходит диагностика: входящая и компьютерная. В рамках входящей диагностики проверяется номер двигателя. Двигатель и коробка осматриваются на предмет отсутствия протечек, повреждений и запотевания. Также проверяется уровень масла в агрегатах при наличии щупа. Далее происходит проверка компрессии и эндоскопия двигателя на отсутствие задиров, потертостей и масляных отложений. После этого происходит компьютерная диагностика, на которой с помощью сканера проверяются наличие ошибок, факты корректировки пробега по блокам и диагностируются блоки безопасности, то есть менялся ли блок безопасности и срабатывали ли подушки безопасности.

Кроме того, осматривается ходовая часть двигателя на предмет надрывов, трещин, износа резинометаллических изделий и отсутствия люфтов. Также проверяются колеса на наличие шума и гула в ступичных подшипниках.

Заключительной частью проверки состояния автомобиля является осмотр салона, на котором тестируется работа всех кнопок, кондиционера, открытия дверей и окон.

Этапы проверки индивидуальны и зависят от особенностей выбираемого авто, заключил Игорь Сидоренко.

Автор: Елена Николаева

Больше новостей о технологиях и кибербезопасности в Telegram-канале

Техносовет