Автоэксперты объяснили, почему стучат гидрокомпенсаторы

Автоэксперты объяснили водителям, что такое гидрокомпенсаторы и почему они могут издавать стуки.

Один из первых автомобилей, который получил двигатель с гидрокомпенсаторами, это Cadillac 30-х годов. Однако широкое внедрение этих устройств произошло значительно позже, во многом благодаря японским автопроизводителям. Введение гидрокомпенсаторов в газораспределительный механизм (ГРМ) сделало конструкцию двигателя более сложной, но одновременно упростило его обслуживание.

Как пишет издание Autonews, гидрокомпенсатор — это механизм, который автоматически регулирует тепловой зазор клапанов двигателя. Ранее такая регулировка требовала ручного вмешательства. С появлением гидрокомпенсаторов необходимость в этом отпала.

Стучащий гидрокомпенсатор часто звучит как стрекот. Однако такой звук не всегда сигнализирует о наличии неисправностей. 

По словам специалистов, причины стука в холодном двигателе могут быть связаны с загрязнением каналов гидрокомпенсаторов, использованием слишком вязкого масла или износом самого клапана гидрокомпенсатора. 

В случае прогретого двигателя к причинам стука относятся плохое или загрязненное масло, неполадки в масляном насосе, неправильный уровень масла в картере, а также износ или поломка гидрокомпенсатора.

Фото: freepik.com

Звук, исходящий от неисправного гидрокомпенсатора, бывает резким, напоминает стрекот, и идет из верхней части двигателя. Услышать его из салона не всегда возможно, и шум обычно усиливается со временем. Если стрекот появился неожиданно, стоит проверить уровень масла. Также рекомендуется осмотреть поддон картера на наличие вмятин, которые могут нарушить работу маслоприемника.

Техносовет