Более десятилетия назад автопроизводители начали замену классических гидравлических автоматических трансмиссий на бесступенчатые вариаторы (CVT) в стремлении сделать коробки передач более доступными и простыми. В CVT крутящий момент передается благодаря специальным конусам, соединенным ремнем, причем система не имеет отдельных ступеней. Несмотря на то что технологии с течением времени претерпели изменения, пренебрежение долговечностью вариатора по сравнению с традиционными автоматическими трансмиссиями стало очевидным, что подтверждается многочисленными поломками, особенно в условиях эксплуатации в России, сообщает «Автовзгляд«.
Безусловно, вариаторы обладают рядом преимуществ: они делают разгон автомобиля более динамичным и отзывчивым. Однако существует один главный недостаток, который перевешивает все достоинства: вариатор значительно менее надежен и имеет меньший срок службы, чем «автомат». Он широко устанавливаться на многочисленных моделях, в первую очередь из-за своей низкой стоимости. Откровенно говоря, чем дешевле устройство при покупке, тем выше вероятность его дорогого ремонта в будущем.
Водителям удавалось достигать пробега в 200-250 тыс. километров на вариаторах без проведения ремонта, но в конечном итоге, даже при бережной эксплуатации, машине неизбежно понадобится сервисное обслуживание, поскольку пробки и пробуксовки, особенно зимой, сильно вредят этому типу трансмиссии. Долгое время ремонт вариатора считался одним из самых дорогих, поскольку многие мастера просто не могли отремонтировать его, и в итоге агрегаты заменяли целиком, что негативно сказывалось на финансовом состоянии владельцев. Тем не менее, спустя время специалисты освоили ремонт вариаторов, но и стоимость этих услуг остается высокой – запчасти для ремонта обходятся значительно дороже, чем для автоматических коробок. В настоящее время средняя стоимость ремонта CVT составляет не менее 175 тысяч рублей, если гидроблок в порядке. В противном случае замена гидроблока потребует дополнительных 30 тысяч рублей.
Ремонтные услуги могут значительно различаться в зависимости от региона и модели коробки передач.

Таким образом, CVT – это трансмиссия с высокими затратами на обслуживание и восстановление. Владельцы автомобилей с таким агрегатом и потенциальные покупатели должны помнить, что буксировка других автомобилей или пробуксовка во время зимних условий могут привести к серьезным повреждениям. Для продления срока службы вариатора рекомендуется менять масло не реже чем каждые 60 тысяч километров.