Бурный рост китайского автопрома привел к тысячам деградирующих электромобилей

Бурное развитие рынка электромобилей в Китае имеет неприятные последствия — нежизнеспособные компании уходят, оставляя своих клиентов в трудной ситуации. Примером может служить продукция обанкротившейся в 2023 году компании WM Motor, чьи автомобили теряют свою функциональность со временем.

Издание Bloomberg, как обычно, освещает «проблемы простых людей», используя в качестве иллюстрации случай жителя Шанхая по имени Му, передает 3DNews. В 2022 году он стал обладателем электромобиля EX5 от WM Motor и по началу был счастлив. Однако сейчас, спустя почти два года с момента банкротства, он ощущает все последствия своего выбора. Му испытывает затруднения с электронным ключом, который работает через Bluetooth. Бортовая мультимедийная система сбоит, карты навигации не обновляются, а потоковое видео смотрится с перебоями.

Хотя в целом автомобиль выполняет свои основные функции, его эксплуатация обходится дешевле, чем у бензинового аналога. Тем не менее, с ухудшением интеллектуальных функций добавились и другие сложности, включая проблемы со страховкой. Цены на страховые контракты для владельцев автомобилей под брендами с плохой репутацией стали расти.

Сокращение субсидий и нарастающая конкуренция привели к тому, что крупные игроки, такие как BYD, укрепили свои позиции на китайском рынке электромобилей, в то время как мелкие компании стали под угрозой исчезновения. Например, Jiyue Auto, всего через год после выхода на рынок, столкнулась с необходимостью привлечения дополнительных инвестиций и снижением объемов производства.

Многие владельцы новых электромобилей подрабатывают в такси, чтобы оправдать свою покупку и смягчить утрату утраченных функций. Также в Китае формируется вторичный рынок запчастей для автомобилей уже исчезнувших марок, который стал чем-то вроде «онлайн-разборки». Появились хакеры, предлагающие нелицензионное программное обеспечение для восстановления утраченных функций машин.

Фото: freepik.com

В статье Bloomberg описан опыт одного автовладельца, который не смог отремонтировать дисплей своей системы развлекательный из-за финансовых трудностей компании Neta. Обновления программного обеспечения стали выходить реже, а исправление ошибок — хуже. Представители Neta Auto надеются улучшить ситуацию к апрелю. В это время покупатели все чаще выбирают более крупные и стабильные бренды при покупке нового автомобиля, что еще больше укрепляет консолидацию на рынке.

Техносовет