Команда YouTube-канала Garage 54 решила провести экстремальный эксперимент с классической «Ладой». В этот раз блогеры нацелились на рекордное увеличение компрессии двигателя до 22:1 — цифры, которая гораздо выше стандартных значений, даже для современных турбодвигателей, где компрессия едва достигает 11:1. Об этом пишет Speedme.ru.
Для этого эксперимента они использовали необычный метод: на поршни был наварен слой алюминия, а головку блока цилиндров тщательно отшлифовали для повышения производительности. В последний момент, чтобы избежать критичных нагрузок на двигатель, под ГБЦ установили дополнительную прокладку. Это привело к снижению итоговой компрессии до 16:1.
После сборки двигатель странным образом завёлся. Более того, автомобиль смог тронуться с места и показал на стенде впечатляющий крутящий момент, который стал причиной проскальзывания колёс.

Однако эксперимент закончился грандиозной поломкой. При переключении на вторую передачу двигатель не смог вынести нагрузки: начались сильная детонация, вибрации и ударные нагрузки.
В итоге силовой агрегат просто распался на части.
Хочешь быть в курсе свежих трендов в технологиях, лайфхаков по кибербезопасности и новинок гаджетов? Подпишись на Telegram-канал Техносовет!