Эксперт Иваницкий назвал «параллельные» авто, за которые нет утильсбора

ФТС прояснила ситуацию с доначислениями сборов на машины, ввезенные через параллельный импорт. В 2024 году у автовладельцев дополнительно собрали внушительные 535,9 миллиона рублей по утильсбору. Интересно, что многие участники поставок старались снизить свои расходы, занижая инвойсы, чтобы увеличить свою прибыль.

Автокриминалист Максим Шелков отметил, что таких случаев – тысячи. Тем не менее, представители автопрома уверяют, что беспокоиться о покупке «серой» техники совершенно не стоит, пишет Autonews.

Дмитрий Иваницкий из компании «Мосподбор» добавил, что машины в возрасте 3–5 лет считаются абсолютно чистыми в таможенном смысле. На них действует фиксированный таможенный платеж, который рассчитывается в зависимости от объема двигателя.

«Мы занимаемся таможней таких автомобилей, и там никаких занижений быть не может. Все проходит четко и прозрачно. Чище нашей таможни не найти», — объяснил Иваницкий в своем телеграм-канале.

Фото: freepik.com

Однако, эксперт не исключает, что случаи доначислений могут иметь место, особенно когда речь идет о жестких нарушениях таможенного оформления в России. По его мнению, это касается машин, которые оформляли по заниженным инвойсам. Кроме того, такие автомобили можно было приобрести как у частных лиц, так и у официальных дилеров. Говоря о возрасте до трех лет, стоит отметить, что для них таможенные платежи рассчитываются исходя из стоимости самого автомобиля.

Подписаться на Техносовет в Telegram

Оцените статью
Техносовет
Добавить комментарий