Эксперт Моженков: цены на машины рухнут, когда вернутся западные производители

Западные автопроизводители могут вновь вернуться в Россию. Это событие, по мнению Владимира Моженкова, бизнес-эксперта и гендиректора компании Mozhenkov Progress Consulting, сможет усилить конкуренцию на авторынке и снизить цены на автомобили, пишет «Газета.ру».

«Я уверен, что мировые автоконцерны — из Европы, Америки, Японии и Кореи — рано или поздно вернутся в Российскую Федерацию. Это крупный рынок, который приносил значительные доходы. Уход был для них болезненным. Возвращение неизбежно», — подчеркнул Моженков.

На данный момент российский рынок автомобилей в основном контролируют китайские марки. Эти компании укрепили свои позиции. В 2023 году в России реализовали более 500 тысяч машин китайского производства, а в 2024 году ожидается, что будет реализовано более 900 тысяч. Однако эксперт подчеркивает, что китайские фирмы действуют жестко и их стратегии направлены на краткосрочные выгоды.

«Китайские товарищи не стали для нас бизнес-партнерами. Они заняли довольно агрессивную позицию на рынке, пытаясь диктовать условия и поднимать цены на свою продукцию, считая, что сделали нам одолжение. У них нет той управленческой культуры, что была у западных брендов. Главное для них — это быстро продать, не интересуясь долгосрочными инвестициями в рынок или инфраструктуру. Такая стратегия в автомобильном бизнесе — это путь к неудаче», — добавил он.

Также Моженков отметил, что китайские компании получили российский рынок практически без усилий и воспользовались опытом российских специалистов, которые ранее работали с западными брендами. «В дилерских центрах и дистрибьюторских компаниях работают российские профессионалы, которые делятся опытом о создании дилерских сетей, логистике и гарантиях. Китайцы используют эти знания не только в России, но и на других рынках — в Азии и Африке, укрепляя свои позиции», — сказал эксперт.

Если западные компании вернутся, как считает Моженков, это изменит баланс на рынке. Он предполагает, что более 50% российских дилеров, работающих с китайскими марками, захотят возобновить сотрудничество с европейскими и американскими производителями. Это создаст жесткую конкуренцию, и, как следствие, цены на автомобили могут снизиться на 1-3 миллиона рублей в зависимости от бренда.

Фото: freepik.com

«Не все китайские бренды смогут сохранить свои позиции в новых условиях. Конкуренция обязательно приведет к изменению стратегии этих компаний. Мы увидим улучшение в сервисе, снижение цен и повышение качества автомобилей. В итоге выиграет потребитель», — считает эксперт.

По его прогнозам, при возвращении западных производителей рынок может вырасти с сегодняшних 1,5-1,6 миллиона автомобилей в год до 2 миллионов и больше.

Telegram-канал Техносовет – подпишитесь и будьте в курсе актуальных новостей о технологиях
 

Техносовет
Добавить комментарий