После ухода западных автопроизводителей на российском рынке наблюдается активизация интереса к китайским автомобилям, среди которых есть и те, что были ввезены неофициально. Хотя на российском рынке все еще можно найти некоторые люксовые европейские марки, их высокие цены заставляют потребителей обратить внимание на более доступные китайские аналоги.
Технологическая оснащенность китайских автомобилей для страны часто превосходит европейские модели в самых разных аспектах, делая их привлекательными. Тем не менее, владельцы таких авто сталкиваются с серьезными трудностями.
Технический директор сети автосервисов Fit Service Никита Родионов поделился мнением о множестве проблем, с которыми приходится иметь дело, в беседе с Autonews.ru. В 2022 году на фоне изменения рынка начали поступать новые марки, такие как Zeekr и LiXiang. Летом 2024 года Zeekr уже анонсировала возможность дистанционного отключения неофициально ввезенных моделей. Аналогично действовала и компания Avatr. Хотя российские специалисты научились обходить эти ограничения, такие решения требуют значительных финансовых вложений.
Сложности возникают у владельцев китайских премиальных автомобилей на разных уровнях. Они сталкиваются с проблемами, связанными с ремонтом, блокировкой интерфейса, отсутствием возможности русифицировать мультимедийные системы, а также с навигацией и проблемами подключения смартфонов.

Высокая зависимость китайских автомобилей от программного обеспечения становится одной из главных проблем. Для стабильной работы необходим особый мастер-аккаунт, доступ к которому получают только пользователи из Китая, одобренные производителем. Например, автомобили Zeekr требуют наличие специальной сим-карты, предоставляемой производителем.
Конкретные марки автомобилей сталкиваются с их уникальными трудностями. Например, у Nio ES8 невозможно изменить время системы, навигатор лишен российских карт. Для активации всех функций автомобилей Xiaomi потребуется телефонный номер китайского оператора и паспорт. LiXiang не предоставляет доступ к каталогам запасных частей, а владельцы Avatr испытывают проблемы с управлением основными функциями своих автомобилей.
Эксперты отмечают, что обслуживание малораспространенных китайских моделей является особенно сложным. Запчасти могут задерживаться месяцами, что вызывает дополнительные трудности. Многие из этих автомобилей не адаптированы к российским условиям, особенно в зимний период, что добавляет неприятностей при эксплуатации.
Telegram-канал Техносовет – подпишитесь и будьте в курсе актуальных новостей о технологиях