Электромобили, которые воспринимаются как экологически чистая альтернатива, на самом деле могут оказывать значительное негативное влияние на природу.
Ученые из Принстона установили, что производство батарей для этих автомобилей связано с высокими уровнями выбросов токсичных веществ. Процесс, касающийся очистки таких минералов, как никель и кобальт, особенно вызывает опасения, так как увеличивает выбросы диоксида серы (SO₂).
Исследование проходило в Китае и Индии. Китай, сумевший наладить свои собственные цепочки поставок для электромобилей, сталкивается с серьезными экологическими проблемами в процессе производства аккумуляторов. В Индии, которая лишь начинает развивать эту технологию, уже фиксируются вредные выбросы, возникающие из-за добычи нужных минералов и работы энергетического сектора.
Эксперты отмечают, что экологический след, оставляемый электромобилями, гораздо масштабнее, чем можно предположить. Сложность в том, что курс на экологию касается не только выбросов, возникающих во время езды, но и значительного ущерба природе, наносимого при добыче и переработке ресурсов для аккумуляторов.

Одним из возможных путей решения проблемы может стать переход на новые аккумуляторы. Например, литий-железо-фосфатные батареи, которые не используют кобальт и никель, способны значительно сократить вредные выбросы.
Разработка таких технологий может помочь привести электромобили к тому, чтобы они действительно стали безопасными для природы. Если речь идет о переходе на чистые источники энергии, необходимо учитывать весь процесс – от добычи сырья до утилизации отходов.
Таким образом, только тогда электромобили смогут превратиться в действительно удобный и экологически чистый транспорт.