Приводной ремень вспомогательных агрегатов — это та деталь, которая часто оказывается в тени других частей автомобиля. Но обрыв такого ремня может привести к серьёзным последствиям, особенно в тех моторах, где используется ременной или цепной привод ГРМ.
В таких ситуациях остатки повреждённого ремня могут застрять под шкивом коленвала. Это может привести, к примеру, к повреждению переднего сальника. На моторах с ременным приводом ситуация ещё более критическая: может произойти обрыв ремня газораспределительного механизма.
Автомобиль сам подает первые сигналы о том, что ремень нуждается в внимании. Это могут быть свист, скрипы, а также мерцание света фар или проблемы с зарядкой аккумулятора. Такие признаки могут указывать на скорый выход ремня генератора из строя. Для более чёткого выявления проблемы полезен визуальный осмотр: трещины, стертые участки, торчащие нитки корда и выкрашивание клиньев — все это может быть тревожными сигналами, как сообщает издание «За рулем».
Причины быстрого износа зачастую кроются в проблемах со шкивами: их несоосность, механические повреждения или коррозия. Ролик натяжителя также не следует игнорировать — если его ресурс исчерпан, ремень будет изнашиваться быстрее. Добавьте сюда попадание масла или антифриза на рабочую поверхность, и срок службы ремня может оказаться значительно сниженным.

При замене ремня крайне важно следовать указаниям производителя. Количество ручейков должно совпадать с оригинальным вариантом. Например, если требуется ремень 6РК, то установка модели с 5 ручьями абсолютно недопустима — это приведёт к смещению во время работы и ускоренному износу. Длина ремня тоже важна: допускаются небольшие отклонения в несколько миллиметров, которые сможет компенсировать натяжной ролик. При замене генераторного ремня есть смысл одновременно заменить и натяжной ролик. Это предостережение позволит избежать ненужных расходов и хлопот в будущем.
Telegram-канал Техносовет – подпишитесь и будьте в курсе актуальных новостей о технологиях