Канал SHOT Проверка представил рейтинг устойчивости китайских автомобилей к коррозии в России. Результаты первой пятилетки массовых поставок автомобилей из Китая в РФ показали, что не все модели выдерживают отечественные климатические условия.
Начало активных поставок китайских автомобилей произошло в 2020 году, когда их доля на российском рынке удвоилась и составила 5%. Теперь настало время подводить итоги. Как же китайский автопром справляется с суровыми зимами?
Сотрудники антикоррозийных центров, опрошенные SHOT Проверкой, утверждают, что некоторые китайские автомобили могут начать ржаветь всего через два года после начала эксплуатации. Это объясняется отсутствием антикоррозийной обработки у некоторых моделей, поставляемых в Россию. Без такой обработки срок службы кузова может составлять от двух до пяти лет, после чего автомобили начинают подвержены ржавлению и гниению.
Некоторые марки, такие как JAC, LiXiang, Lifan, Jetour и Dongfeng, могут выдержать только два года без специальной защиты. Более устойчивыми к коррозии оказались автомобили TANK, Great Wall, Haval, Geely, FAW, OMODA, Changan, Exeed и Chery, чей срок службы может достигать четырех-пяти лет.

Случаи коррозии китайских автомобилей фиксируются по всей стране. Например, гражданин Виктор В. из Москвы в июле 2024 года попал в ДТП на Chery Tiggo 8. После аварии вмятина на автомобиле вскоре покрылась ржавчиной. Сергей из Сибири сообщил, что его EXEED с пробегом 4500 км сгнил всего через шесть месяцев эксплуатации, несмотря на антикоррозионную обработку.
Эксперт Сергей Матвеев, экс-заведующий кафедрой «Автомобили» Института МАДИ, отметил, что низкий срок службы автомобилей обусловлен суровым климатом России и агрессивными реагентами, используемыми для борьбы с гололедицей. Он рекомендовал владельцам обращать внимание на антикоррозионную обработку кузова, особенно в области днища и подкапотного пространства, так как там лакокрасочное покрытие имеет толщину всего 15–40 микрон.