Тысячам водителей в РФ грозит доплата из-за хитрости посредников при ввозе авто

В России автовладельцы начали получать требования о доплате утилизационного сбора в размере от 300 до 840 тысяч рублей за автомобили, ввезенные через параллельный импорт. Это затронуло множество владельцев машин, сообщает Quto.

С целью сэкономить деньги, многие решались на покупку автомобилей не у официальных дилеров, а у серых автосалонов или частных лиц. Эти посредники оформляли авто через брокеров, которые затем предоставляли таможенным органам поддельный инвойс. Этот документ, как правило, содержал заниженную стоимость машины. Следует отметить, что таможенные сборы, пошлины и НДС рассчитываются именно от таможенной стоимости транспортного средства.

Автомобилисты охотно приобретали недорогие иномарки, полагая, что обошли государственные требования. Тем не менее, они не задумывались о возможных последствиях. Разница между ценой у официальных дилеров и ценами у частных продавцов порой достигала 1,5 миллиона рублей, что подталкивало людей к покупке. Кроме того, таможенная служба вправе проверять документы на протяжении трех лет после ввоза автомобиля. Если обнаруживается занижение таможенной стоимости, автовладельцу начисляют недостающие пошлины, НДС и пени.

Фото: ru.freepik.com/standret

В результате владельцы машин сейчас сталкиваются с серьезными финансовыми трудностями. В интернете фиксируются сотни жалоб людей, не ожидавших дополнительных расходов. Особенно популярной стала схема с поддельными инвойсами при ввозе китайских автомобилей.

Одним из примеров является случай с владельцем нового китайского кроссовера, который получил счет от таможни на сумму 734 464 рубля за заниженную цену. Судебный процесс длился почти год и в итоге добавил к этой сумме еще 639 806 рублей в виде штрафов. Таким образом, общая задолженность превысила 1,3 миллиона рублей. В итоге, следует заметить, что при покупке автомобиля не стоит полагаться на быструю выгоду.

Подписаться на Техносовет в Telegram

Оцените статью
Техносовет
Добавить комментарий