404Media: киберпреступники устроили слежку за пользователями популярных приложений

Специалисты портала 404Media сообщили, что данные популярных приложений часто попадают в руки третьих лиц, которые используют их для отслеживания перемещения пользователей. Например, люди, пользующиеся приложением Tinder, обычно дают разрешение на доступ к информации о своём местоположении. Это необходимо для того, чтобы приложение могло предложить знакомства с подходящими людьми.

На днях неизвестные хакеры похвастались своим успехом — им удалось выкрасить большую базу данных рекламной торговой платформы Gravy Analytics. Эта компания занимается сбором данных и остается «частью рекламной экосистемы», использующей реальные торги для предоставления рекламодателям доступа к пользовательским данным.

Местоположение пользователей представляет огромную ценность для создания таргетированной рекламы. Gravy Analytics собирала обширные наборы демографических и географических данных, формируя собственную базу данных, которую предлагала клиентам за оплату. Эти факты стали известны после взлома системы Gravy, когда хакеры поделились информацией о масштабе слежки, связанной с рекламой.

Сообщается, что такой мониторинг охватывает «десятки миллионов устройств» по всему миру.

Фото: freepik.com

«Вероятно, разработчики некоторых приложений даже не подозревают о происходящем. Тем не менее, таблица приложений, пострадавших от этих действий, демонстрирует, что это проблема для всей отрасли. В числе затронутых — популярные игры, такие как Candy Crush, а также сервис Microsoft 365. FTC уже выступила против практик рекламной индустрии, использующей данные о местоположении в таких целях, включая и Gravy. Однако результаты их усилий по ограничению этой практики ясно указывают на необходимость делать больше», — подметили авторы материала.

Подписаться на Техносовет в Telegram

Оцените статью
Техносовет
Добавить комментарий