Мошенники разработали новую схему обмана клиентов операторов связи перед Новым годом. Они звонят и представляются сотрудниками различных компаний, задают вопросы о приложениях, предлагают продление услуг, а в итоге крадут личные данные. Об этом сообщил РИА Новости директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук.
«Звонок начинается традиционным образом — мошенник выдает себя за сотрудника сотового провайдера. Он интересуется, недоволен ли пользователь работой приложения, а также уточняет, сколько оно использовалось», — пояснил он. Таким образом создается иллюзия заинтересованности в мнении собеседника. Далее злоумышленник переключается на продление услуг и утверждает, что нужно обновить договор на использование номера.
Этот прием помогает вызвать у жертвы чувство срочности, продолжил Бийчук. Затем мошенники сообщают, что у них нет права запрашивать личную информацию и предлагают соединить жертву с голосовым помощником «Макс» от «Госуслуг». В конце концов, жертва начинает общение с фальшивым помощником и может назвать свои личные данные, включая код подтверждения.

«Из-за созданного доверительного фона многие пользователи передают необходимые сведения, что открывает путь к финансовым злоупотреблениям и потере доступа к личной информации», — добавил он. Бийчук рекомендовал при получении звонка от незнакомого номера завершить разговор и перезвонить оператору по официальному номеру, указанному на сайте.
Важно понимать, что операторы связи не запрашивают персональные данные по телефону и не переводят звонки на голосовых помощников для получения кодов. Также не стоит переходить по ссылкам, которые могут присылаться.