В интернете активно распространяется мошенническая схема под названием «Два звонка». Об этом сообщила в разговоре с «Лентой.ру» эксперт по информационной безопасности Екатерина Рудая из СКБ «Контур».
Сначала преступники делают звонок жертве, представляясь доставщиками посылок или исполнителями услуги. Их основная задача — начать диалог, чтобы заполучить код из СМС, адрес, или данные банковской карты. Даже самые незначительные сведения могут впоследствии стать основой для атаки, пояснила Рудая.
Затем следует второй звонок. Злоумышленники могут представиться сотрудниками государственных органов или банка, либо отправить сообщение о «взломе» и попросить срочно перезвонить.
У жертвы возникает ощущение, что первый звонок был мошенническим, и теперь необходимо защитить свои данные.
«Мошенник начинает давление, говорит, что звонки исходили от хакеров, кто получил доступ к личным данным, но готов помочь исправить ситуацию», — уточнила Рудая.

Заключительный этап включает в себя полностью контроль над ситуацией. Потерпевший верит, что его аккаунт уже взломан и может раскрыть любую информацию. Как отметила эксперт, основная цель мошенников — превратить панику в деньги. Это легче делать через шантаж или получая доступ к банковским счетам.
Если жертва паникует, злоумышленник получает всю необходимую информацию: доступ к госуслугам, данные кредитных карт, сведения о наличных деньгах.
Рудая настоятельно рекомендовала россиянам никогда не сообщать коды из СМС, даже если собеседник представляется работником банка или госучреждения, и не отвечать на звонки с незнакомых номеров.
Хочешь быть в курсе свежих трендов в технологиях, лайфхаков по кибербезопасности и новинок гаджетов? Подпишись на Telegram-канал Техносовет!