Мошенники начали обманывать россиян по новой схеме с ошибочным переводом

Новая часто встречающаяся схема мошенничества — «ошибочный перевод». Злоумышленники отправляют на карту потерпевшего небольшую сумму, например, тысячу или две тысячи рублей. В скором времени преступник либо звонит, либо пишет и учтиво просит вернуть деньги, объясняя, что он ошибся номером и перевод предназначался другому человеку.

Об этом рассказал RT член комитета Госдумы по информационной политике, связи и информационным технологиям, а также федеральный координатор проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.

«Чтобы избежать подозрений, мошенник может изображать растерянного подростка, пожилого человека или курьера, ссылаясь на ошибку в номере. Он также может прислать скриншот платежа, чтобы показать, что сам не виноват. Все выглядит как обычная бытовая ошибка», — отметил он.

На этом этапе начинается главное — схема возврата средств.

«Злоумышленник просит перевести деньги обратно не на тот счёт, с которого они были отправлены, а на другой, объясняя это тем, что его карта, с которой был совершен перевод, уже заблокирована. Иногда он требует воспользоваться конкретным платёжным сервисом или терминалом. Особенно опасно, когда его убедительно уговаривают установить «специальное приложение для возврата» — на деле это троян, похищающий банковские данные», — предупредил Немкин.

Пока жертва пытается разобраться, приходит новое сообщение — якобы от банка — с кодом подтверждения возврата или просьбой «подтвердить операцию», рассказал он.

«На самом деле этот код даёт мошенникам прямой доступ к банковскому профилю. Они могут воспользоваться им для входа, а также одобрить любые операции — перевод средств, оформление кредита и т.п.», — подчеркнул он.

Фото: freepik.com

Если гражданин случайно получил перевод на счёт, не стоит спешить с возвратом.

«Первое, что нужно сделать, — проверить историю операций в официальном приложении банка, а не доверять подозрительным уведомлениям, которые могут оказаться подделкой. Важно убедиться, что деньги действительно поступили, а не просто отображаются в уведомлении. Свяжитесь с банком по официальному номеру и уточните, как поступить в такой ситуации. Никогда не переводите деньги по чужим просьбам на сторонние реквизиты», — добавил он.

Отмечается, что мошенники всё чаще используют социальную инженерию: могут представляться сотрудниками банка, службы поддержки или даже полиции, утверждая, что «нужно срочно вернуть средства».

«Запомните: настоящие работники банка никогда не требуют переводить деньги на чужие счета. В случае ошибочного перевода средства вернуть сможет только сам банк по установленной процедуре после обращения отправителя», — заключил Немкин.

👉 Подпишись на Telegram-канал Техносовет, чтобы быть в курсе всех новостей!

 
Техносовет