Сейчас наблюдается тенденция, при которой мошенники всё чаще избегают самостоятельных звонков. Вместо этого они стимулируют жертв сделать первый шаг и позвонить им, сообщили в УБК МВД России.
Такой подход значительно снижает подозрительность граждан, которые считают, что сама необходимость инициировать контакт свидетельствует о безопасности. Однако за этим кроется хитрый манёвр.
Происходящее зачастую начинается с имитации взлома важного аккаунта и отправки тревожных сообщений или SMS. Например, пользователь получает сообщение следующего содержания: «Обнаружена подозрительная авторизация на портале Госуслуги. Если это не вы, срочно свяжитесь с поддержкой…»

Звонок по такому сообщению приводит жертву к «специалисту», который якобы подтверждает тревогу, утверждая, что кто-то пытается похитить его данные. В дальнейшем мошенник предлагает «защитить» аккаунт, а затем убеждает, что пользователь находится под прицелом злоумышленников.
Это — часть сложной, многоступенчатой схемы, направленной на полный контроль над учетными записями и финансами граждан, отметили в Киберполиции.