Мошенники, выдавая себя за сотрудников военкоматов, осуществляют обман граждан с целью получения кодов авторизации от портала «Госуслуги». Об этом сообщили в УБК МВД России.
Под предлогом оформления приписного свидетельства или проверки данных злоумышленники вступают с жертвами в диалог, а затем требуют назвать им код электронной очереди. Именно по такому сценарию были введены в заблуждение десятиклассник из Нижегородской области и студент из Волгограда.
В обоих случаях потерпевшие поделились с мошенниками своими кодами, в результате чего у них был потерян доступ к личным кабинетам. Однако злоумышленникам не удалось воспользоваться украденными данными: подросток из Нижегородской области после подозрительного звонка, маскировавшегося под «Роскомнадзор», обратился за помощью к родителям, а студент из Волгограда сразу заблокировал свой аккаунт и обратился в полицию.

В обоих случаях связь с пострадавшими осуществлялась через мессенджер.
В МВД напомнили, что государственные органы, в том числе военкоматы, никогда не звонят через мессенджеры.
👉 Подпишись на Telegram-канал Техносовет, чтобы быть в курсе всех новостей!