МВД: Мошенники применяют две эффективные схемы для доступа к Госуслугам россиян

МВД России раскрыло две схемы, по которым мошенники получают доступ к личным кабинетам граждан на портале госуслуг ради хищения их средств. Сообщает об этом ТАСС, ссылаясь на пресс-службу МВД.

Первая схема заключается в звонках, которые якобы поступают от операторов связи. Преступники используют легенду о продлении договора обслуживания номера и просят жертву предоставить код из SMS. 

«На самом деле это код, необходимый для доступа к личному кабинету на портале Госуслуг. Получив данный код, мошенник может войти в личный кабинет Госуслуг и изменить пароль», — уточнили в МВД. 

В процессе реализации этой схемы на экране может появиться подсказка с фразой: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». При этом «указанный номер» будет принадлежать мошенникам, которые, когда жертва им позвонит, начнут рассказывать о якобы попытке оформить кредит на имя пользователя, а также о необходимости перевести средства на «безопасный счет».

Фото: freepik.com

Вторая схема касается телефона, который был изначально связан с учетной записью. В этой ситуации используется номер, который больше не принадлежит его владельцу. В случае такого обновления оператор связи выставляет номер на повторную реализацию.

«Такой номер регистрируется на нового владельца. Далее на сайте портала Госуслуг можно восстановить пароль, введя одноразовый код, который поступает на данный номер», — отметили в ведомстве.

Завладевая доступом к учетной записи ЕСИА, мошенники могут отправлять заявки на получение онлайн-микрозаймов и кредитов.

Техносовет
Добавить комментарий