В Госдуме напомнили россиянам, что Госуслуги никогда не запрашивают коды из смс

Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин в разговоре с RT отметил, что мошенники могут запрашивать коды из смс только по телефону. 

Парламентарий сообщил, что в последние годы аферисты всё чаще используют методы социальной инженерии для обмана людей. Новый пример такой схемы — звонки от имени школьных администраций. Преступники манипулируют доверием родителей, создавая тревожные обстоятельства, связанные с детьми. Их цель — получить данные для входа в личный кабинет «Госуслуг». Основные мотивы мошенников — это доступ к финансовой информации, социальным выплатам и другим услугам.

Депутат подчеркнул, что для борьбы с мошенничеством нужно повышать цифровую грамотность населения. Он также отметил, что «Госуслуги» и другие государственные службы никогда не просят вводить коды из смс или пароли по телефону. 

Изображение: Госуслуги

«Родителям следует помнить, что все вопросы об учебных учреждениях нужно решать через официальные каналы, такие как личные обращения или электронная почта. Необходимо избегать неожиданных звонков», — добавил он. Чтобы защититься от угроз, рекомендуется соблюдать несколько правил: не делиться конфиденциальной информацией по телефону, проверять полученные данные через официальные контакты образовательных организаций и использовать двухфакторную аутентификацию там, где это возможно, — заключил Немкин.

Подписаться на Техносовет в Telegram

Оцените статью
Техносовет
Добавить комментарий