В начале января эксперты из ВТБ проанализировали наиболее распространённые методы мошенничества, выявив, что установка поддельных приложений и переход по фишинговым ссылкам составляют более трети всех атак. С конца декабря злоумышленники активно использовали новогодние темы: распродажи, акции и подарки привлекали внимание жертв, сообщили в пресс-службе ВТБ.
Методы преступников были разнообразными: от фишинга до социального инжиниринга и телефонных звонков с подменных номеров. Россияне чаще всего попадались на следующие уловки во время новогодних праздников:
1. Поддельные приложения. Мошенники создавали фальшивые версии популярных приложений известных компаний. Внешний вид этих приложений имитировал оригинал. Установив такое приложение, жертвы рискуют потерять доступ к своим финансам и персональным данным.
2. Подозрительные ссылки. С наступлением праздников увеличивается количество сообщений и писем, содержащих фишинговые ссылки. Переход по таким ссылкам может привести к установке вредоносного ПО или попыткам украсть личные данные.
В целом, специалисты ВТБ фиксируют широкий спектр мошеннических схем. К ним относятся телефонные звонки от якобы сотрудников силовых структур, просьбы о займе от взломанных аккаунтов друзей и родных, а также ложные предложения о заработке. В некоторых случаях мошенники запугивают детей, чтобы те заставили родителей перевести деньги.
Тем не менее, в самих новогодних каникулах количество обращений к ВТБ по вопросам мошенничества сократилось в несколько раз по сравнению с декабрем и практически не изменилось по сравнению с январём прошлого года.

«В этом году мы снова увидели снижение мошеннической активности в новогодние праздники, эта тенденция наблюдается второй год подряд. Декабрь является традиционным месяцем повышенной активности злоумышленников, которые используют привлекательные акции для заманивания жертв. Однако в начале января количество атак уменьшается. Несмотря на увеличение числа розничных клиентов и объема их транзакций, активность мошенников в январе осталась на неизменно низком уровне в сравнении с концом прошлого года. Это связано как с повышением финансовой грамотности наших клиентов, так и с теми эффективными методами защиты, которые внедряет ВТБ», — отметил Дмитрий Ревякин, вице-президент ВТБ и начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности.