Объединенная компания Wildberries и Russ обнаружила новую мошенническую схему, направленную на обман пользователей. Мошенники, выдавая себя за сотрудников маркетплейса, информируют клиентов о якобы истекшем сроке бесплатного хранения заказов. Об этом сообщили в пресс-службе объединенной компании, передает ТАСС.
«Злоумышленники предлагают клиентам отменить заказ, срок бесплатного хранения которого закончился, при этом называя код из СМС», — утверждают в пресс-службе.
Схема работает следующим образом: клиенту поступает звонок от человека, который представляется сотрудником маркетплейса и сообщает, что срок бесплатного хранения его заказа истек.
Затем мошенник предлагает отменить заказ, чтобы избежать дальнейших затрат за его хранение. Как только клиент соглашается, звонящий запрашивает код, который должен прийти в СМС. В Wildberries и Russ отметили, что мошенники не имеют доступа к данным о реальных заказах. Поэтому они производят массовый обзвон, рассчитывая на внезапность.
«Это новая версия одной из схем социальной инженерии, при которой злоумышленник, используя разные предлоги, пытается выудить код из СМС. Этот код необходим для кражи данных клиента — например, доступа к личному кабинету на «Госуслугах» или для списания средств с банковских карт», — подчеркнули в пресс-службе.

В компании напомнили, что никому нельзя сообщать какие-либо коды — независимо от того, как представляется собеседник. Они отметили, что на Wildberries вовсе не существует услуги платного хранения заказов.
Telegram-канал Техносовет – подпишитесь и будьте в курсе актуальных новостей о технологиях