ВТБ выявил новую, усовершенствованную схему действий мошенников. Они меняют тактику: теперь не требуется называть коды, полученные в смс. Об этом сообщает банк.
«Мошенники создают у клиента ложное чувство безопасности, уверяя, что «никаких кодов из смс называть не надо». Специалисты ВТБ заметили увеличение жалоб на данную схему в марте. Они используют рекомендации, распространенные всеми банками и госсервисами, и таким образом вводят россиян в заблуждение», — говорится в сообщении.
В ходе первого звонка мошенники стараются запугать жертву или действуют «нарочито». Они могут, например, сказать, что клиенту нужно подождать и, будто бы выключив звук, обсуждают важные вопросы. «Через две минуты к разговору можно подключить «генерала ФСБ». Затем звонок оказывается прерванным, или клиент сам завершает беседу.
На втором этапе схемы клиенту приходит смс или электронное письмо. В них сообщается, что «в ваш аккаунт на госсервисе, в банке и т. д. пытались войти с незнакомого устройства». Если это были не вы, необходимо позвонить по указанному номеру 8800… или сменить пароль по ссылке. Номера телефонов и адреса ссылок часто очень похожи на официальные контактные данные госсервисов или банков. При переходе по ссылкам открываются фишинговые сайты, предупреждает ВТБ.

На третьем этапе обманутый клиент, испугавшись, сам звонит мошенникам или отправляет им деньги. В разговоре жертву снова пугают, предлагая перевести средства на «безопасный счет». Кроме того, клиентов убеждают установить приложение Центрального банка для защиты своих сбережений и направляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и зачисляет деньги на карту, находящуюся под контролем мошенников.