ВТБ: Мошенники научились похищать деньги без запрашивания кодов из смс

ВТБ выявил новую, усовершенствованную схему действий мошенников. Они меняют тактику: теперь не требуется называть коды, полученные в смс. Об этом сообщает банк.

«Мошенники создают у клиента ложное чувство безопасности, уверяя, что «никаких кодов из смс называть не надо». Специалисты ВТБ заметили увеличение жалоб на данную схему в марте. Они используют рекомендации, распространенные всеми банками и госсервисами, и таким образом вводят россиян в заблуждение», — говорится в сообщении.

В ходе первого звонка мошенники стараются запугать жертву или действуют «нарочито». Они могут, например, сказать, что клиенту нужно подождать и, будто бы выключив звук, обсуждают важные вопросы. «Через две минуты к разговору можно подключить «генерала ФСБ». Затем звонок оказывается прерванным, или клиент сам завершает беседу.

На втором этапе схемы клиенту приходит смс или электронное письмо. В них сообщается, что «в ваш аккаунт на госсервисе, в банке и т. д. пытались войти с незнакомого устройства». Если это были не вы, необходимо позвонить по указанному номеру 8800… или сменить пароль по ссылке. Номера телефонов и адреса ссылок часто очень похожи на официальные контактные данные госсервисов или банков. При переходе по ссылкам открываются фишинговые сайты, предупреждает ВТБ.

Фото: freepik.com

На третьем этапе обманутый клиент, испугавшись, сам звонит мошенникам или отправляет им деньги. В разговоре жертву снова пугают, предлагая перевести средства на «безопасный счет». Кроме того, клиентов убеждают установить приложение Центрального банка для защиты своих сбережений и направляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и зачисляет деньги на карту, находящуюся под контролем мошенников.

Техносовет