Живую новогоднюю елку допустимо вернуть, если у нее имеются дефекты — например, искривленный ствол, осыпающиеся иголки или тусклый цвет хвои. Об этом рассказал NEWS.ru юрист Илья Русяев. Искусственную ель вернуть можно по статье 18 закона «О защите прав потребителей».
Возврат искусственной елки регулируется указанной статьей. Если недостатки не были оговорены продавцом, покупатель имеет право требовать замену или возврат уплаченной суммы. Можно и устранить недостатки. Гарантийный срок устанавливается либо продавцом, либо изготовителем. При его отсутствии возврат возможен в течение двух лет с момента покупки, как сказано в части 5 статьи 19 того же закона, пояснил Русяев.
Кроме того, статья 25 закона позволяет вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней, если он не подошел по форме или другим характеристикам. Но это возможно лишь при условии, что товар не использовался и его упаковка, товарный вид, пломбы остались в неповрежденном состоянии, объяснил юрист.
«Живые ели имеют более сложные правила возврата. Постановление правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 относит эти растения к непродовольственным товарам. Они не подлежат возврату или обмену, если качество надлежащее. Однако при наличии дефектов, таких как осыпание или искривление ствола, покупатель может воспользоваться статьей 18 закона «О защите прав потребителей», — отметил специалист.
Если продавец отказывает в удовлетворении требований, возможно провести независимую экспертизу за его счет. Это предусмотрено частью 5 статьи 18 закона. В случае если экспертиза укажет на вину покупателя, он обязан компенсировать расходы на ее проведение, уточнил эксперт.
Русяев также добавил, что отсутствие кассового или товарного чека не может служить причиной для отказа в возврате товара. Покупатель вправе подтвердить факт приобретения другими доказательствами, такими как выписка из банка, свидетельские показания или фотографии, добавил Русяев.