Лучше покупать смартфон, если в магазине его выдают в нераспечатанной коробке. В небольших магазинах техники предлагается всего по одному экземпляру каждой модели, поэтому продавцы вскрывают коробки и выставляют устройство на витрину.
Расскажем, как проверить смартфон перед покупкой, и что в нем проверить, прежде чем произвести оплату. Подойдут рекомендации и для тех, кто покупает устройство с рук, уже бывшее в использовании.
Внешний вид
На начальном этапе необходимо изучить саму коробку, если разорваны бумажные пломбы – смартфон вытаскивали 100 процентов. Необходимо выяснить – зачем и проверить, не пользовался ли им кто-либо.
Далее смотрим на сам смартфон. На корпусе не должно быть никаких царапин, вмятин, сколов. Они могут быть и фабричные, то есть это уже брак, но могут указывать и на то, что смартфоном уже пользовались. И если покупка будет сделана, вернуть гаджет по причине царапин обратно в магазин уже не получится – браком они не считаются.
Важно, чтобы на смартфоне были сохранены все защитные пленки. На некоторых моделях они уже наклеены на экран. Пленка должна быть наклеена ровно и без воздушных пузырей. Конечно, на самых дешевых моделях и фабричная пленка может быть наклеена с недостатками.
На более дорогих моделях пленка наклеена и на боковые грани устройства. Чтобы знать, какие пленки должны быть на смартфоне, предварительно можно посмотреть распаковку нового гаджета на YouTube, блогеры обычно показывают все подробно.
Качество сборки
Проверяем стекло на дисплее – оно должно быть приклеено ровно. Проводим пальцем по ребрам, где состыкованы передняя и задняя панель – не должно чувствоваться никаких впадин и бугорков. Смотрим на стыки вокруг дисплея, они должны быть одной толщины.
В идеале панели не должны скрипеть и болтаться, то есть не должно быть совсем никакого люфта. Даже не самые известные китайские производства уже умеют делать качественную сборку с хорошей подборкой деталей. Если какие-то детали люфтят, то вероятно это брак, и у продавца нужно спросить другой экземпляр.
При этом на бюджетных моделях могут немного дребезжать кнопки включения и регулировки громкости – это нормально. Нормально и наличие несильного постороннего звука или постукивания из модуля камеры – это особенность оптической системы, если она есть в телефоне.
Галерея, звонки и сообщения
Если телефоном пользовались, то в нем вполне могли быть сохранены «остатки» – какие-либо сообщения, история звонков и фотографии в галерее.
Если сделано одно-два фото именно в магазине – то может быть просто потенциальный покупатель проверял камеру перед покупкой.
Качество фотоснимков
Важно проверить, как телефон фотографирует. Желательно это сделать в условиях улицы, но кто же даст его вынести за пределы магазина? Поэтому фотографируем в магазине – проверяем качество полученного фотоснимка, на нем не должно быть явных размытий в каких-либо отдельных местах, засветов или темных пятен.
Можно даже сфотографировать простой белый лист, если в камере есть недостатки, на белом фоне выявить их будет гораздо проще.
Проверяем экран
На экране не должно быть битых пикселей. Существует множество приложений для проверки, но вряд ли удастся установить их на новый смартфон. Поэтому находим в меню максимально белый фон и рассматриваем экран.
Важно проверить, как работает сенсорный экран. Можно понажимать на значки приложений, они находятся, как правило, по всей поверхности экрана. Так можно найти места, где сенсор срабатывает хуже.
Также можно запустить приложения Сообщения и понабирать текст на клавиатуре. Это нужно сделать и в горизонтальном, и в вертикальном режиме.
Звук
Для проверки аудиосистемы необходимо запустить мелодии, что уже предустановлены в смартфоне.
Можно взять с собой проводные наушники и проверить звук через них.
Что со связью
Тут понадобится собственная сим-карта и с телефона нужно сделать исходящий вызов своему знакомому. Так можно проверить динамик и работу микрофона. Никаких помех, сторонних звуков, щелчков и потрескиваний быть не должно.
Стоит обратить внимание и на то, отключается ли экран во время разговора. Так можно выявить проблемы с датчиком приближения. Если экран не гаснет, то при разговоре щека будет нажимать на различные элементы на нем.
Точно так же, при помощи собственной сим-карты можно проверить мобильный интернет. Если в магазине есть Wi-Fi, то попросить продавца подключиться и к нему. Информация в браузере должна загружаться без проблем.
Батарея
Большинство современных смартфонов сейчас имеют несъемную батарею. Но есть и бюджетные варианты, где аккумулятор снимается. Например, у Nokia. В этом случае смотрим и на него, никаких вздутий быть не должно.
Пробуем поставить смартфон на зарядку, так мы убедимся, что зарядное устройство и разъем под зарядку исправны.
IMEI
Обязательно проверяем идентификационный номер смартфона – IMEI. Набираем на устройстве комбинацию – *#06#.
Полученный номер сверяем с номером на коробке – они должны быть одинаковы.
▶️ Рассказываем про новые смартфоны, гаджеты и современные технологии в нашем Telegram-канале, подпишись, чтобы ничего не пропустить!