Опубликовано: 08.10.2025, 16:09
Жители многоквартирных домов могут пожаловаться на управляющую компанию через платформу обратной связи на «Госуслугах», если та не позволяет выбрать провайдера интернета. Об этом нововведении сообщило Минцифры РФ.
Это полезное изменение. Но получив право выбора, важно понимать, на что ориентироваться при подборе провайдеры Wi-Fi для дома. Ключевые критерии в комментарии для издания «Техносовет» назвал технический эксперт mrnet Константин Исаев.
«Если дома пара ноутбуков и несколько экранов, хватит скорости 100 Мбит/с, она тянет 4K-видео и видеозвонки. Куда важнее аптайм (сколько времени сеть вообще работает в месяц). Для сравнения: 99,8% – это 1 ч 26 мин простоя в месяц, 99,9% – 43 мин. В рознице SLA (соглашение об уровне сервиса) редок, но будет плюсом, если провайдер честно прописывает сроки восстановления/компенсации за обрыв и не прячет плату «за поддержку» (следует обратить внимание на условия переезда и расторжения)», – рассказал он.
Эксперт посоветовал добавить к линии для большей устойчивости резерв через 4G/5G (роутер сам переключится при обрыве) и удаленное управление из приложения – перезапуск и базовая диагностика позволят сэкономить на вызовах мастера.

Чтобы проверить провайдера, можно спросить соседей именно по вашему подъезду, как у них обстоят дела с интернетом, взять (при возможности) тестовое подключение без долгого контракта и неделю применять свой обычный (бытовой) сценарий. Важно измерять не только скорость, но и задержку вечером.
Константин Исаев добавил в заключение, что лучше брать в приоритет стабильность и резерв, а скорость выбирать с умеренным запасом.
Автор: Иван Романов
Больше новостей о технологиях и кибербезопасности в Telegram-канале



