Белоруссия изготовит беспилотники Sky-Truck, которые будут применяться в России

Опубликовано: 22.10.2025, 06:18

Белорусское конструкторское бюро «Беспилотные вертолеты» начало производство 22 беспилотных грузовых авиакомплексов Sky-Truck. Аппараты разрабатывались для работы с российским двигателем ВК-650 и планируются к эксплуатации в Российской Федерации. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе организации.

Как уточнили в компании, изготовление беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа ведется под брендом UAVHELI. Машина создавалась для эксплуатации в районе Северного морского пути, а заложенные в производство вертолеты предназначаются в том числе для российского заказчика. К концу текущего года предприятие планирует завершить заводские испытания.

По словам основателя и генерального конструктора КБ Владимира Чудакова, компания уже провела свыше 200 часов работы на наземном стенде и более 100 часов испытательных полетов с грузом 500 кг.

«Машина изначально проектировалась под российский двигатель ВК-650. Сейчас из-за того, что двигатель еще не прошел до конца сертификацию, вертолеты отрабатываются на двигателях Rolls Royce», — отметил Чудаков.

Беспилотная система на базе вертолета Sky-Truck предназначена для транспортировки грузов с использованием транспортного контейнера Airbox, устанавливаемого под фюзеляжем. Масса полезной нагрузки достигает 600 кг, продолжительность полета — до 5 часов, дальность — до 480 км.

Ранее на выставке MILEX 2025 в Минске сообщалось о заключении контракта между КБ «Беспилотные вертолеты» и КБ «Раскат» холдинга «Авиаремонтный завод Внуково» на поставку 20 аппаратов Sky-Truck. Ряд подсистем авиационного комплекса будет производиться в России.

Эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов заявил, что беспилотник может применяться для решения широкого спектра задач.

«Если мы говорим про Севморпуть, то это доставка различных грузов с берега на корабль и с корабля на берег, а также с и на буровые платформы, расположенные на шельфе», — уточнил специалист.

Федутинов отметил, что в случае урегулирования вопросов, связанных с правилами применения беспилотных систем, их задействование вместо пилотируемой техники способно обеспечить экономические преимущества эксплуатантам и снизит «ненужные риски для экипажей». Эксперт подчеркнул, что беспилотный авиакомплекс Sky-Truck на данный момент имеет мало аналогов в мире, а Белоруссия в этом процессе «отнюдь не находится в положении догоняющей».

Автор: Иван Романов

Больше новостей о технологиях и кибербезопасности в Telegram-канале

Техносовет