В начале следующего года планируется начать летные испытания уникальных транспортных средств — беспилотных воздушных перевозчиков с высокой грузоподъемностью. В центре внимания тяжелые БПЛА WingedBull 01XS (в переводе с англ. «крылатый бык») и WingedBull 01XL. Проект этих устройств близок к завершению, и сейчас происходит подготовка к сборке первых опытных образцов.
После проведения испытательных полетов БПЛА будут адаптированы с учетом требований заказчиков. В дальнейшем предполагается наладить серийное производство.
Гендиректор компании «Летающие грузовики» Антон Блик рассказал «Российской газете», что данные беспилотники предназначены для транспортировки грузов весом до 250 кг (XS) и 750 кг (XL). Разработчики уверены, что «крылатые быки» будут особенно востребованы в таких регионах, как Арктика, Сибирь и Дальний Восток, где они смогут частично заменить вертолеты Ми-8. Эти мощные дроны могут оказаться полезными и для российских военных.
Технические характеристики позволяют «быкам» выполнять полеты на высоте 200-300 метров. На таком уровне риск воздействия средств радиоэлектронной борьбы или вмешательства в управление минимален. Антон Блик отметил, что «данная техника может быть полезна для решения множества логистических задач министерства обороны». В числе задач, которые эти дроны смогут решать, указаны доставка грузов общего назначения, подвоз боеприпасов, транспортировка раненых и медикаментов, а также доставка оборудования для разминирования. «Доступен будет самый широкий спектр», — добавил он.
По словам разработчика, «крылатые быки» значительно обогатят военно-транспортную авиацию России. «У нас в стране отсутствует такой класс легких транспортных летательных аппаратов, как Ан-2. Наши беспилотники близки к этой категории. Кроме того, они станут дополнением к вертолетной технике, так как уровень акустической заметности будет существенно ниже», — разъяснил Блик. Он подчеркнул, что «теплового выхлопа, как у вертолета, не будет, а выживаемость дронов выше».
Не следует забывать и о безаэродромном базировании. «Это совершенно иной подход к логистике, который сможет значительно ускорить оборот материалов и средств для нужд военных», — сообщил он. В будущем возможно рассмотреть использование «быков» в качестве платформ для запуска оперативно-тактических ракет, но это уже другая тема, как отметил разработчик.

Новые дроны можно отнести к конвертопланам, и их создатели считают это наиболее оптимальным аэродинамическим решением. Также конвертопланы не нуждаются в взлетно-посадочной полосе и сложном аэродромном обслуживании. Полеты будут проводиться на высоте 200-300 метров, что делает их менее уязвимыми к противодействию средств радиоэлектронной борьбы.
Для взлета и посадки требуется лишь асфальтированная или земляная площадка, которой достаточно, чтобы выдержать вес обычного автомобиля. Система посадки будет автоматической; дрон сможет ориентироваться по датчику, установленному в центре площадки.
Предполагается автономный режим полета с установленным навигационным комплексом, включающим блок ГЛОНАСС/GPS и инерциальную систему навигации. Отслеживание также будет осуществляться по радиомаяку и спутниковой связи. В любой момент оператор сможет вмешаться в управление беспилотником.
Дальность полета составит 700 км, а крейсерская скорость достигнет 400 км/ч. Длина модели XL — 14 метров, размах крыльев — 12 метров, а размеры XS — вдвое меньше. Эти «быки» будут работать на бензине АИ-95, при этом беспилотник XL сможет оснащаться генератором, который будет питать электродвигатели. Компания «Летающие грузовики» по праву считается молодой, но в ее коллектив входят профессионалы, имевшие опыт работы в ведущих авиапромышленных и научных организациях.
👉 Подпишись на Telegram-канал Техносовет, чтобы быть в курсе всех новостей!