Летчик Литвинов рассказал о российских деталях в новом самолете Superjet 100

Опытный образец самолета Superjet 100, который стал первым с полностью импортозамещенными деталями, успешно провел стартовый полет в Комсомольске-на-Амуре. Заместитель начальника летно-испытательного центра Сергей Завалкин сообщил, что в предыдущих моделях Sukhoi Superjet 100 около 70% компонентов были импортными или совместного производства. В новых версиях заменены все детали, включая шасси, также установлен отечественный двигатель ПД-8, отметил летчик первого класса капитан А-320 Андрей Литвинов. Об этом пишет 360.ru.

Полет пилотировался командой, в состав которой вошли Сергей Завалкин, второй пилот Александр Верхов и ведущий инженер по летным испытаниям Максим Грюканов. Продолжительность рейса составила 40 минут, во время которого проверялась работа всех российских систем, включая управление, гидравлику и кондиционирование воздуха на высотах до 3000 метров и скоростях до 500 километров в час. Также на самолет был нанесен логотип, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, как дань памяти к грядущему празднику.

Сертификация нового Yakovlev Superjet 100, по словам Литвинова, закончится до конца 2025 года. Она включает всесторонние испытания всех систем и самолета в различных условиях. Проверки проводятся отдельными бригадами, включая специальные грубые посадки для оценки устойчивости конструкции. Массовое производство начнется лишь после завершения всех сертификационных процедур. Завалкин отметил, что предыдущие версии самолетов активно используются российскими авиакомпаниями, что подтверждает потенциальный интерес к новым моделям.

Фото: freepik.com

С момента создания Superjet 100 в 2000 году должен был быть разработан российский региональный реактивный лайнер, способный конкурировать с международными аналогами. В процессе разработки и тестирования произошло множество изменений, включая переход Гражданских самолетов Сухого под управление корпорации Иркут и внедрение российской технологии в производство, что связано с экономическими сложностями и санкциями. Программа импортозамещения, начатая в 2022 году, стала важным этапом в процессе создания новой модели, при этом Аэрофлот первоначально заключил контракт на поставку модернизированных самолетов, однако позже решил отказаться от заказа в пользу МС-21. Новый Yakovlev SJ-100 получил утверждение на летные тесты, в рамках которых третий прототип успешно продемонстрировал работу российских систем, включая двигатель ПД-8.

Хочешь быть в курсе свежих трендов в технологиях, лайфхаков по кибербезопасности и новинок гаджетов? Подпишись на Telegram-канал Техносовет!

 

Техносовет