В России протестировали интеллектуальные технологии для сверхзвукового самолета

Национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского» впервые в истории испытал интеллектуальные системы для сверхзвукового гражданского воздушного судна. Об этом сообщили в исследовательском центре. Испытания прошли в полете, демонстратор технологий был поднят в небо в составе летающей лаборатории Як-40.

Пилоты управляли этой системой из кабины, лишенной остекления. Для этого использовались системы внешнего видения, основанные на камерах различных спектров. В первый раз в России и во всем мире был реализован полет демонстратора, демонстрирующий концепцию «от терминала до терминала» в условиях «закрытой кабины» — без остекления.

Технология, созданная в рамках проекта, может найти применение при создании будущего сверхзвукового гражданского лайнера. В состав летного комплекса вошли система внешнего видения (СВВ), а также современные средства навигации и контроля. СВВ включает пять камер видимого спектра и две инфракрасных, эти устройства позволяют управлять самолетом без остекления кабины. Они работают за счет генерации видеопотоков, которые формируются и комплексируются для оценки окружающей среды внутри кабины.

Фото: freepik.com

Полёт выполняли опытные специалисты: командир воздушного судна, второй пилот, бортмеханик, а также бортовой оператор-испытатель и летчик-испытатель. Именно последний — Владимир Барсук, летчик-испытатель 1-го класса и генеральный директор СибНИА им. С. А. Чаплыгина — занял кресло. Управление в ходе полета осуществлялось как с помощью систем дистанционного управления, так и при помощи системы внешнего видения.

Эксперимент включал процедуры руления, разбега, взлета, набора высоты, полета по маршруту, захода на посадку и приземления, при этом управляемость поддерживалась на всю длину взлетно-посадочной полосы.

Хочешь быть в курсе свежих трендов в технологиях, лайфхаков по кибербезопасности и новинок гаджетов? Подпишись на Telegram-канал Техносовет!

 

Техносовет