Японский Национальный институт материаловедения (NIMS) совместно с Университетом Сэйкэй успешно увеличили выходную мощность литий-воздушных аккумуляторов, которые могут быть использованы в беспилотных летательных аппаратах (БПЛА). Использование углеродных нанотрубок для повышения пористости электродов позволило достичь высокой эффективности поглощения кислорода, пишет Telegram-канал Беспилот.
Литий-воздушные (или литий-кислородные) аккумуляторы имеют энергоемкость в десять раз выше, чем у традиционных литий-ионных, однако страдают от медленной реакции и низкой мощности тока. Новая разработка направлена на решение этих проблем, что создаст возможности для применения таких аккумуляторов в БПЛА.

Исследователи разработали электролит на основе амидного растворителя, который способен выдерживать высокое напряжение батареи. В результате была создана батарея с высокой плотностью энергии до 500 Вт·ч/кг и мощностью до 500 Вт/кг.
Для дронов, способных зависать, требуется аккумулятор с удельной мощностью не менее 400–500 Вт/кг, что подтверждает потенциал новой технологии.