Ростех продемонстрировал внутренний мир российского авиадвигателя ПД-14, первого турбовентиляторного двигателя, созданного в России. Этот двигатель стал первым отечественным образцом пятого поколения.
Особое внимание уделяется развитию технологий, связанных с увеличением температуры газа перед турбиной, что является ключевым фактором в определении поколения двигателя. Исторически с течением времени этот показатель увеличивался примерно на 100–200 градусов Цельсия: начиная с 870°C в конце 1940-х годов, при создании первого поколения, и достигнув более 1600°C у двигателей пятого поколения, первые образцы которых появились в 1990-х.
Для достижения таких высоких температур разработчики используют жаропрочные сплавы и сложные системы охлаждения для лопаток турбин. В Объединенной двигателестроительной корпорации отметили, что лопатки турбин испытывают мощные центробежные силы при скоростях до 60 тысяч оборотов в минуту, а температура газового потока достигает 2000 Кельвин, что превышает 1726°C. Именно благодаря этим технологиям отечественные двигатели способны выдерживать экстремальные условия эксплуатации и обеспечивать надежность современных самолетов.