На фоне ожидаемых поставок истребителей F-16 Украине Россия усиливает свой парк Су-34, называя их «лучшими в классе». Об этом сообщает TNI, передает ИноСМИ. Эти самолеты, известные своим характерным носом и мощным радаром, остаются основными носителями высокоточного оружия.
Украина ожидает прибытия новой партии американских истребителей F-16, которые должны укрепить её воздушную оборону. В то же время Россия также увеличивает свой истребительный арсенал.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила о поставке новой партии истребителей-бомбардировщиков Су-34 для Министерства обороны. Москва продолжает наращивать возможности фронтовой авиации в рамках продолжающегося конфликта.
Точное количество поставленных самолетов не уточняется, однако директор ОАК Владимир Артяков заявил, что Су-34 (по классификации НАТО: Fullback или «Центральный защитник») является «основой ударной мощи российской фронтовой авиации» и «лучшим самолетом в своем классе». Этот двухмоторный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик обладает высокой боевой мощью, способен нести значительные нагрузки и оснащен современным оборудованием. Кремль подчеркивает, что Су-34 — один из лучших его самолетов.

Как и многие современные самолеты ВКС России, Су-34 унаследовал основные черты от советских предшественников. Проектирование самолета началось еще в годы холодной войны, он должен был заменить тактический фронтовой бомбардировщик Су-24. Черты дизайна базировались на Су-27, который обеспечивал дальность полета и маневренность, что давало ему преимущество. Учебно-тренировочный самолет, основанный на этой платформе, прошел доработку, но не был запущен в серийное производство до распада СССР. Первый серийный Су-34 поднялся в воздух в 1994 году. Изначально он предназначался для морской авиации берегового базирования, однако жесткие бюджетные ограничения ограничили универсальность модели.
Сегодня Су-34 легко узнавам по характерному носу, благодаря которому его называют «утенком», и по кабине экипажа с рядом расположенными креслами. Несмотря на необычный внешний вид, базовая компоновка самолета существенно напоминает его предшественника — Су-27. За обтекателем Су-34 находится радиолокационная станция Ш-141, способная выполнять ряд задач без сопровождения. Самолет оборудован двигателями «Сатурн АЛ-31ФМ1», которые позволяют ему развивать скорость более 1,8 Маха. Хотя Су-34 в основном используется для ударов по наземным целям, его радарная система способна обнаруживать крупные военные корабли на расстоянии более 130 километров. Однако, как отмечает The War Zone, эти характеристики значительно уступают возможностям новейшего радара AN/APG-82, установленного на американском F-15E Strike Eagle («Боевой орел»).
Су-34 может нести свыше 7 700 килограммов вооружений на двенадцати точках подвески под крыльями и фюзеляжем. Он способен поражать цели с малых высот благодаря бронированной кабине и может нести две ракеты Р-27 (по классификации НАТО: Alamo или «Аламо»), Р-73 или Р-77 от НПО «Вымпел».
Хочешь быть в курсе свежих трендов в технологиях, лайфхаков по кибербезопасности и новинок гаджетов? Подпишись на Telegram-канал Техносовет!