В Финляндии проводят испытания прототипа нового гусеничного БТР FAMOUS

Финская оборонная компания Patria приступила к испытаниям прототипа нового гусеничного бронетранспортера, который получил рабочее название FAMOUS. Об этом сообщает издание «Два майора». 

Прототип был представлен на мероприятии «Patria Arctic Event 2025» в рамках европейской программы European Future Highly Mobile Augmented Armoured Systems (FAMOUS), спонсируемой Финляндией, Бельгией, Данией, Эстонией, Францией, Германией, Грецией, Латвией и Испанией. 

По словам Юкки Холкери, исполнительного вице-президента глобального подразделения Patria, новый БТР имеет высоту, среднюю между легендарными МТ-ЛБ и американским M113, что затрудняет его обнаружение. При этом внутренняя эргономика существенно улучшена по сравнению с МТ-ЛБ.

Одним из ключевых преимуществ FAMOUS является его способность функционировать в экстремальных температурах (от -46°C до +44°C) и преодолевать водные препятствия. 

Заявленные технические характеристики прототипа включают:

— Длина — 7,2 метра

— Ширина — 2,9 метра

— Высота — 2 метра

— Дорожный просвет — 0,5 метра

— Масса — 15 тонн

— Полезная нагрузка — 3,5 тонны

— Скорость — более 80 км/ч

— Экипаж — 2 человека, десантное отделение вмещает 10 солдат

БТР оснащен резиновыми гусеницами и имеет независимую подвеску с гидрогазовыми амортизаторами, что снижает вес машины и увеличивает дорожный просвет. Это также позволяет адаптировать подвеску в зависимости от условий местности.

Фото: freepik.com

Вооружение нового БТР будет подбираться в соответствии с требованиями заказчика и может включать различные типы турельных установок, миномёты и дистанционно управляемые боевые модули. Высокая полезная нагрузка открывает возможность для установки дополнительной брони.

В случае успешной доработки до серийного производства, новый БТР может заинтересовать большой круг покупателей в Европе, где существует необходимость в замене устаревших БТР, таких как американские M113 и советские МТ-ЛБ. Гусеничная машина также станет отличным решением для сурового климата Скандинавии, вобрав в себя элементы инженерных школ СССР и США.

Хочешь быть в курсе свежих трендов в технологиях, лайфхаков по кибербезопасности и новинок гаджетов? Подпишись на Telegram-канал Техносовет!

 

Техносовет