Утечка фреона – частая проблема холодильного оборудования. Обсудим, как понять сколько фреона в холодильнике осталось после утечки вещества и каким образом его заправить.
Причины утечки
Прежде чем заправить агрегат фреоном, следует выяснить, что послужило причиной протечки и устранить дефект. Утечку может спровоцировать:
- механическая деформация системы (при перевозке или установке);
- смена хладагента;
- нарушение правил обслуживания;
- использование некачественной жидкости;
- выход из строя узлов охлаждения.
Если визуально невозможно понять, что фреон в приборе закончился, можно обмазать водой с большим содержанием мыла монтажные соединения, а также зоны со следами загрязнений. В местах, где хладагент вытек, мыло начнет пучиться пузырями.
Если использование мыльного раствора не помогло, тогда следует воспользоваться специальным устройством – течеискателем или вызвать специалиста. С помощью прибора можно не только искать протечки, но и осматривать корпус после заправки для оценки проделанной работы.
Как узнать, сколько фреона нужно для заправки
Чтобы понять, сколько нужно вещества, следует ознакомиться с рекомендациями производителя, прописанными на этикетке холодильного агрегата. На наклейке, как правило, указывается вся информация о холодильном оборудовании: наименование модели, сведения о том, сколько литров вмещают камеры прибора, данные об используемом хладагенте и его количестве и др.
Важно! На этикетке может быть указано несколько хладонов. Это значит, что можно заправить холодильное оборудование наиболее подходящим по свойствам веществом.
Как заправить
Прежде чем приступить к заправке, холодильное оборудование нужно выключить из розетки. От места, где будет осуществляться заправка, следует убрать открытые источники огня и устройства для обогрева. Окна в комнате на время заправки лучше открыть. Перед работой также рекомендуется прочитать инструкцию по эксплуатации прибора, чтобы учесть его особенности.
На первом этапе необходимо на патрубок компрессора закрепить клапан Шредера, через который будет подключаться все используемое в дальнейшем оборудование. Далее следует испытать систему воздухом посредством компрессорного насоса. При наличии алюминиевых трубок показатель давления нужно приблизить к 15 атм., при стальных или медных – к 25 атм. Если показатель не будет снижаться, значит, система целостна. Если же обнаружатся утечки, тогда нужно найти повреждения течеискателем, устранить их, а после повторить процедуру.
Далее следует удалить излишки влаги посредством азота. Колбу нужно присоединить к клапану Шредера. При необходимости можно использовать редуктор.
Важно! Чтобы не разрушить систему, не стоит эксплуатировать баллоны, в которых внутреннее давление превышает 6 атмосфер. Параметры указываются на ёмкости.
Затем нужно срезать фильтр-осушитель, а на его место закрепить новый элемент, сняв с него заглушки. В цеолитовый патрон следует вставить капиллярную трубку, а после произвести запайку швов. При этом нельзя охлаждающий контур держать вскрытым более 15 минут!
Затем можно присоединить вакуум-насосную станцию. Левый патрубок оборудования необходимо установить на клапан, средний – на баллон с холодильным агентом, а правый – на насос. После нужно сделать вакуумирование системы (на протяжении 15–30 минут).
Только после прочистки системы разрешается закачать фреон. Для этого нужно плавно открыть механизм, через который вещество будет поступать к клапану Шредера, подать нужный объем газообразного вещества, а после перекрыть запорную арматуру. Когда контур будет заправлен, нужно пережать патрубок, отсоединить клапан и запаять щель.
На сколько лет хватает
Если заправка выполнена качественно, то вещества должно хватить на весь срок службы прибора. Фреон не расходуется во время эксплуатации оборудования, только в случае утечки вещества.
Произвести заправку фреона своими руками несложно. Однако при отсутствии навыков и необходимого оборудования лучше доверить ремонт холодильника профессионалам.