Климатическая техника стала частью быта, привычной и обеспечивающей комфорт. Поэтому хозяева волнуются, если она выходит из строя. И задуматься, почему гудит кондиционер, лучше сразу: это может быть признаком поломки.
Нормы уровня шума кондиционера
Прибор работать совершенно тихо не может. Это климатическое оборудование, и оно будет издавать звуки. Вопрос в том, укладываются ли они в норму. Ее предписывают санитарные требования.
Так, согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 для жилых помещений выделены следующие допустимые значения: с 7.00 до 23.00 – до 40 дБ, в ночное время – до 30 дБ.
Ночной уровень шума можно соизмерить с тиканьем часов. Если кондиционер в квартире издает звуки не громче этих, он работает нормально. Уровень звука днем сопоставим со спокойным разговором двух людей.
Во время работы кондиционер может шуметь по естественным причинам:
- Если слышны небольшие потрескивания, дело может быть в температурных расширениях. Чтобы убрать такой шум, нужно подтянуть расслабленный крепеж.
- Звук, напоминающий льющуюся жидкость – это норма для перемещающегося фреона. Чтобы убрать звук, надо снизить обороты двигателя устройства.
- Щелчки, которые появляются во время работы техники, объясняются переключением реле терморегулятора.
Если ни одна из этих причин не является ответом на вопрос, почему шумит кондиционер, дело, вероятно, в поломке.
Шум во внутреннем блоке
Если технику отключили, а она в таком состоянии все равно издает треск из внутреннего блока, скорее всего, неисправен трансформатор. Деталь придется менять.
Если звуки не напоминают треск, а сравнимы с бульканьем воды – загрязнилась дренажная система. Ее прочищают, и проблема решается.
Другие неполадки:
- Треск и щелчки из внутреннего блока – сломан вентилятор. Возможно, достаточно поменять подшипник. Иногда нужно провести чистку.
- Тресканье может издавать и лопасть вентилятора, если на той появилась трещина. Тут без ремонта не обойтись.
- Шелест, шипение во внутреннем блоке кондиционера – признак разболтавшегося пластика. Проще говоря, ослабел крепеж. Болты в блоке нужно закрутить сильнее. Но если звук не исчез после этого, проблемы, вероятно, с моторчиком вентилятора.
«Полететь» может что угодно, и не всегда дело во внутренней части устройства.
Причины шума в наружном блоке
Вероятно, что прибор загрязнился, и проблема решается чисткой. Также посторонние звуки могут издавать края лопастей вентилятора, которые треснули.
Другие причины:
- негромкий треск параллельно рабочему шуму – дело в подшипнике вентилятора, он сломан;
- шум и образование льда на радиаторе внешнего блока (стоящего на обогреве, а не при охлаждении) – кондиционер требует чистки;
- гул в режиме обогрева – износились резиновые прокладки под болтами, что гасят вибрацию сплит-системы.
По какой причине кондиционер стал гудеть, проверить нужно сразу. То есть посмотреть, есть ли шум, когда выключен прибор, просто гудит он или еще дребезжит и т.д. И по очереди исключать возможные причины. А когда потенциальный источник поломки выявлен, думать, что делать.
Как устранить поломку
Самостоятельный ремонт возможен, если неисправности незначительные.
Но если устройство гудит как трансформатор, вибрирует и даже на улице начинает шуметь от ветра – поломка серьезная. С такими проблемами следует обратиться в сервисный центр.
Очистка фильтра
Промывать фильтры – важный уход за кондиционером. Делают это, когда он выключенный. Фильтры моют под проточной водой, и только после качественной просушки их можно вернуть обратно.
Если этого не делать (или делать нерегулярно), сбои будут частыми и приведут к выходу из строя кондиционера.
Дозаправка фреона
Утечка фреона – момент, который нельзя исключать. Если объем фреона меняется в сторону уменьшения на 2-3% в год, это норма. И это не больше 150 г.
Дозаправлять технику рекомендовано 1 раз в 3 года. Это повышает уровень фреона и убирает шум в приборе.
Короткий цикл работы
Короткий цикл работы – когда техника проработала 20 минут (а то и меньше) и выключается. Видимых причин тому нет. Возможно, дело в сбое настроек. Например, сломалась плата управления или вышел из строя терморегулятор.
Но все же чаще причина более прозаичная – загрязнился внешний радиатор. Можно промыть его под сильным напором воды.
Причиной может стать избыток хладагента в системе. Нужно измерить рабочее давление в компрессоре, и только если кондиционер перегружен фреоном, нужно слить лишнюю жидкость.
В случае, если устройство на гарантии, рисковать не нужно. Прибор отправляют на сервисное обслуживание, его ремонтом будут заниматься профессионалы.