Постоплата — это заказ товаров в пункт выдачи и покупка только тех товаров, которые подошли по качеству. Оплата после примерки очень удобна и безопасна для финансов покупателя. С начала августа 2024 году постоплата стала доступна для большей части товаров маркетплейса, поэтому важно разобраться, что значит постоплата в Озоне.
Что такое постоплата в Ozon и как работает
Такой способ оплаты для одежды, обуви и аксессуаров был введен в августе 2024 года.
Постоплата сделала средний чек больше на треть, чем у предоплаченных товаров. Это положительно влияет на бизнес, но с другой стороны увеличивается количество отказов. Продавцам приходится оплачивать логистику при возвратах.
Нужно учитывать, что возможность постоплаты зависит от суммы покупок за последние 6 месяцев.
Максимальная сумма постоплаты становится выше, когда сумма покупок становится больше.
Если постоплата пропала, причина – в маленьком проценте выкупа. Низкий показатель не позволит активировать постоплату заказов при получении. Без истории покупок нельзя приобрести дорогие товары.
Покупатели могут поставить постоплату на товары, кроме следующих:
- заказ весом более 15 кг или объем превышает 80 литров
- продукция из других стран по тарифу «Эконом»
- продукты питания, корма для животных, фармацевтика и парфюмерия
- товары realFBS-продавцов (продавцов, которые сами отвечают за хранение и доставку товара)
Как оформить заказ в Озон с постоплатой
Если у товара есть метка «Оплата после получения», то можно настроить покупку товара с постоплатой.
Как оформить на сайте или в приложении:
- Добавить товар в корзину.
- Выбрать карту в способе оплаты, с нее потом спишутся деньги. Нужно учитывать, что карту Ozon нельзя поменять на карту другого банка.
- Выбрать пункт «Оплатить после получения» и оформить заказ.
Оплата заказа в пункте выдачи
В пункте выдачи есть примерочные, при необходимости можно бесплатно примерить одежду и обувь. Следует тщательно осмотреть товар и оценить качество. Важно постараться не испортить заводскую упаковку.
Убрать упаковку до покупки нельзя, если упаковка будет повреждена, то придется оплатить заказ и только потом сделать возврат.
Подходящие товары нужно озвучить сотруднику ПВЗ и с карты, которую выбрали при оформлении, спишется сумма за товары.
Перед посещением пункта выдачи нужно убедиться, что на балансе карты достаточно средств для оплаты.
Как изменить привязанную карту для платежей
Выбранная карта отображается на странице заказа. Карту можно изменить, если выбрать другую сохраненную карту или добавить новый способ оплаты.
Ozon карта не изменяется на карту другого банка. Не получится отключить постоплату, чтобы сменить на предоплату.
Как получить электронный чек
После покупки электронные чеки появляются в личном кабинете, все чеки доступны в любое время, их можно скачать. Чек содержит детальную информацию о товаре, изменить содержание чека нельзя.
Если клиент не получил свой чек, то нужно запросить чек коррекции. Чек с коррекцией также запрашиваются, если была допущена ошибка. Клиент получает 2 чека: документ с ошибкой и документ с верными реквизитами.
Также чек приходит на электронную почту, которая указана в профиле. Настроить почту можно в разделе Ozon ID. При возврате товара старый чек не изменится, но новый чек придет, когда будет продукт будет возвращен.
Проверить чек можно по QR-коду в приложении и по реквизитам на сайте ФНС в разделе «Проверьте чек прямо сейчас».
Как сделать возврат товара
Если товар уже был куплен, то необходимо создать заявку на возврат в личном кабинете. Деньги вернутся на ту карту, с которой были списаны средства за товар.
Сначала деньги поступят на баланс средств, в течение 3 дней они будут отправлены на карту. Длительность зачисления средств зависит от банка.
👉 ПОДПИШИСЬ НА ТЕХНОСОВЕТ В TELEGRAM