Любой гражданин может уведомить владельца автомобиля о проблемах с его машиной. Например, если она заблокировала проезд, не закрыто окно или у автомобиля спустило колесо. Для этого нужно просто отправить сообщение через Госуслуги владельцу автомобиля, указав номер ТС (транспортного средства). Далее – подробная инструкция, как это сделать.
Об услуге
Сервис под названием «Сообщение о проблеме владельцу транспортного средства» доступен в приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги Авто». Он дает возможность владельцам узнать о возникших неполадках с их автомобилями от других пользователей.
Написать сообщение другому водителю в чат через Госуслуги можно в следующих случаях:
- при ДТП, если автомобиль задели на парковке, а владельца рядом нет
- автомобиль неудачно припаркован и перекрыл выезд другим машинам
- долго горят фары, открыто окно, спустило колесо или сработала сигнализация
- автомобиль эвакуируют
При создании этого сервиса особое внимание было уделено безопасности пользователей. Как указали в Минцифры, при отправке сообщения вся информация остается анонимной — единственным идентификатором является номер автомобиля, который в обязательном порядке указывается на портале «Госуслуги».
При использовании сервиса персональные данные автовладельца или отправителя сообщения, такие как ФИО, номер телефона, не раскрываются.
Однако в сообщении обязательно указывается геопозиция с телефона отправителя, чтобы владелец мог понять, относится ли информация именно к его автомобилю.
Передавать и получать сообщения владельцу авто можно в двух приложениях – «Госуслуги» и «Госуслуги.Авто», которое разработано специально для автомобилистов.
Порядок отправки сообщения владельцу авто через Госуслуги
Далее – порядок отправки сообщения следующий и где найти услугу в приложении:
1. Откройте приложение «Госуслуги» или «Госуслуги Авто».
2. Перейдите к нужной функции.
В «Госуслугах» выберите: Услуги → Транспорт Права → Сообщение о проблеме владельцу автомобиля.
Также можно обратиться к Роботу Максу для получения информации об этой услуге.
В приложении «Госуслуги Авто» выберите: Услуги → Сообщение о проблеме владельцу транспортного средства.
3. Выберите подходящий шаблон сообщения.
После ввода номера автомобиля система предложит несколько вариантов уведомлений: «Блокирует проезд», «Произошло ДТП», «Эвакуируют», «Срабатывает сигнализация», «Включены фары», «Открыто окно» и «Спущено колесо».
4. Укажите номер автомобиля. Если система найдет владельца, сообщение будет отправлено автоматически. В противном случае вы получите уведомление «Владелец не найден».
5. Ожидайте ответа от владельца.
Что дальше
После отправки сообщения открывается чат, который будет автоматически удален через 24 часа. В нем представлена геолокация отправителя на Яндекс.Картах.
В чате есть набор шаблонных ответов: «Спасибо за информацию» и «Я не собственник».
Почему владелец авто может не получить сообщение с Госуслуг
Сложность в том, что не все владельцы автомобилей используют Госуслуги. Более того, многие просто игнорируют подобные сообщения или отвечают не сразу.
Часто пользователи не устанавливают приложение на телефон и заходят на сайт Госуслуги с компьютера лишь раз в неделю или даже реже, чтобы проверить счета или заполнить формы. Это вызывает вопросы относительно эффективности сервиса.
Также есть автовладельцы, которые не регистрируют свои автомобили и данные в Госуслугах. Возможность участия в этом сервисе может стать стимулом для них начать более активно использовать платформу.