Как отправить сообщение владельцу автомобиля через Госуслуги: подробная инструкция

Любой гражданин может уведомить владельца автомобиля о проблемах с его машиной. Например, если она заблокировала проезд, не закрыто окно или у автомобиля спустило колесо. Для этого нужно просто отправить сообщение через Госуслуги владельцу автомобиля, указав номер ТС (транспортного средства). Далее – подробная инструкция, как это сделать.

Об услуге

Сервис под названием «Сообщение о проблеме владельцу транспортного средства» доступен в приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги Авто». Он дает возможность владельцам узнать о возникших неполадках с их автомобилями от других пользователей.

Написать сообщение другому водителю в чат через Госуслуги можно в следующих случаях:

  • при ДТП, если автомобиль задели на парковке, а владельца рядом нет
  • автомобиль неудачно припаркован и перекрыл выезд другим машинам
  • долго горят фары, открыто окно, спустило колесо или сработала сигнализация
  • автомобиль эвакуируют

При создании этого сервиса особое внимание было уделено безопасности пользователей. Как указали в Минцифры, при отправке сообщения вся информация остается анонимной — единственным идентификатором является номер автомобиля, который в обязательном порядке указывается на портале «Госуслуги».

При использовании сервиса персональные данные автовладельца или отправителя сообщения, такие как ФИО, номер телефона, не раскрываются.

Однако в сообщении обязательно указывается геопозиция с телефона отправителя, чтобы владелец мог понять, относится ли информация именно к его автомобилю.

Передавать и получать сообщения владельцу авто можно в двух приложениях – «Госуслуги» и «Госуслуги.Авто», которое разработано специально для автомобилистов.

Порядок отправки сообщения владельцу авто через Госуслуги

Далее – порядок отправки сообщения следующий и где найти услугу в приложении:

1. Откройте приложение «Госуслуги» или «Госуслуги Авто».

2. Перейдите к нужной функции.

В «Госуслугах» выберите: Услуги → Транспорт Права → Сообщение о проблеме владельцу автомобиля.

Также можно обратиться к Роботу Максу для получения информации об этой услуге.

В приложении «Госуслуги Авто» выберите: Услуги → Сообщение о проблеме владельцу транспортного средства.

Порядок отправки сообщения владельцу авто через Госуслуги

3. Выберите подходящий шаблон сообщения.

После ввода номера автомобиля система предложит несколько вариантов уведомлений: «Блокирует проезд», «Произошло ДТП», «Эвакуируют», «Срабатывает сигнализация», «Включены фары», «Открыто окно» и «Спущено колесо».

Как отправить сообщение владельцу автомобиля через Госуслуги

4. Укажите номер автомобиля. Если система найдет владельца, сообщение будет отправлено автоматически. В противном случае вы получите уведомление «Владелец не найден».

Как отправить сообщение владельцу автомобиля через Госуслуги

5. Ожидайте ответа от владельца.

Что дальше

После отправки сообщения открывается чат, который будет автоматически удален через 24 часа. В нем представлена геолокация отправителя на Яндекс.Картах.

В чате есть набор шаблонных ответов: «Спасибо за информацию» и «Я не собственник».

Как отправить сообщение владельцу автомобиля через Госуслуги

Почему владелец авто может не получить сообщение с Госуслуг

Сложность в том, что не все владельцы автомобилей используют Госуслуги. Более того, многие просто игнорируют подобные сообщения или отвечают не сразу.

Часто пользователи не устанавливают приложение на телефон и заходят на сайт Госуслуги с компьютера лишь раз в неделю или даже реже, чтобы проверить счета или заполнить формы. Это вызывает вопросы относительно эффективности сервиса.

Также есть автовладельцы, которые не регистрируют свои автомобили и данные в Госуслугах. Возможность участия в этом сервисе может стать стимулом для них начать более активно использовать платформу.

Техносовет