Яндекс Почта – привычный рабочий (и не только) инструмент для миллионов пользователей. Если в нем что-то нарушается или идет не так, это вызывает обеспокоенность. В случае, если пропали письма в Яндекс Почте, лучше разобраться с проблемой оперативно. Почему так случается и как это исправить, расскажем далее.
Почему пропадают входящие письма
Самая очевидная причина – письма были удалены. Фактически сделать это может любой пользователь, имеющий доступ к почте. Бывает, что почтовый ящик один на всех, корпоративный: кто-то из сотрудников удалил письма, не уведомил остальных, а те удивлены пропаже.
Но может быть и куда хуже: почту могли взломать. Если пароль к ящику недостаточно надежный, а двухфакторная аутентификация не пройдена, такой сценарий вероятен. С какой целью нужно удалять письма, вопрос открытый, но исключать такого варианта нельзя.
В функционале Яндекс Почты есть папка «Удаленные». Туда перемещаются письма, которые владелец ящика удалил вручную. Если зайти в эту папку, и корреспонденция там все еще есть, ее можно восстановить. Можно и наоборот, удалить письма из этой папки вручную безвозвратно.
Возможно и перемещение писем в папку «Спам». Те, что были просто во входящих, сами перейти в указанную папку не могут, переместить их туда может пользователь ящика. Зачастую это происходит случайно. В папке «Спам» корреспонденция хранится 10 дней, по истечении которых она оказывается в папке «Удаленные», а оттуда исчезает навсегда через 31 день.
Исчезли отправленные письма в Яндекс Почте
Причины будут все те же, что и для входящих: удаление другим пользователем, удаление взломщиком, перемещение в «Спам» по ошибке или намеренно.
Отправленные письма после удаления не исчезают в никуда, а оказываются в корзине Яндекс Почты на 31 день. Если их не восстановили за это время, корзина очищается через месяц автоматически.
Другие причины исчезновения корреспонденции:
- Фильтр. Такое правило действует только для входящих писем. Пользователь мог настроить фильтр, чтобы некоторые сообщения попадали в определенные папки. В аккаунте есть настройки фильтрации, которые можно проверить.
- Ограниченный размер почтового ящика. Даже электронный ящик может быть заполнен до предела, если это так – некоторые новые письма не отправляются. Что делать: архивировать сообщения или удалить ненужную корреспонденцию.
- Технический сбой. Почтовый сервис тоже может давать сбой, в случае которого лучше писать напрямую в службу поддержки.
Яндекс Почта имеет функцию блокировки отправителя. Иногда его блокируют намеренно, иногда это происходит по ошибке. Если пользователя как отправителя внесли в этот черный список, письма от него не будут доходить. Нужно попробовать написать с другого ящика, выяснить, не в этом ли дело.
Если письма исчезают регулярно без видимых причин, вероятность того, что у почтового ящика новый хозяин-злоумышленник, велика. Лучше поменять пароль на более надежный.
Как восстановить пропавшие письма
Если корреспонденция удалена окончательно, ее нет ни в «Удаленных», ни в «Спаме», восстановить письма не получится.
Обращение в техподдержку ЯП тоже не поможет: на данный момент специалисты сервиса не владеют инструментами, которые восстанавливали окончательно удаленные письма. И базы, где они хранятся, у сотрудников Почты тоже нет.
Алгоритм восстановления писем:
- Зайти в почтовый ящик, обновить страницу. Возможно, нужно было просто перезагрузить ее, чтобы увидеть письма.
- Найти папку «Удаленные», если там лежат старые письма, восстановить их (там будет такая функция).
- Если в папке «Удаленные» нужной корреспонденции нет, зайти в папку «Спам».
- Посмотреть настройки фильтрации – возможно, корреспонденция переадресована в другие папки. При необходимости провести коррекцию настроек.
- Убедиться, что отправитель, от которого не приходят письма, не заблокирован. В случае пропажи отправленных писем, попытаться выяснить, не заблокирован ли сам отправитель.
Если есть подозрение, что письма сами по себе попадают в удаленные или исчезают без прочтения, необходимо побеспокоиться о защите электронного ящика. Возможно, в аккаунт входит кто-то из домочадцев или коллег. Никогда нельзя исключить попытку взлома, потому в любой такой неопределенной ситуации – менять позиции входа на более сложные.
При отсутствии двухфакторной аутентификации ее обязательно следует настроить. Это простая, но необходимая процедура дополнительной защиты, современный метод контроля доступа к учетной записи. В этом случае даже при скомпрометированном пароле у пользователя будет особый секретный код защиты, который привязан только к его мобильному устройству.