Оценка водителю в Яндекс Такси – значимый функциональный элемент. Рейтинг открывает ему доступ к большему числу заказов, работу по другим тарифам и прочие бонусы. Не все клиенты знают, как поставить оценку в Яндекс Такси, но этому можно быстро научиться.
О рейтинге водителей
Сервис Яндекс Такси предполагает систему рейтингов для водителя (и для пассажира тоже). По оценкам водителю можно проводить отбор лучших и вычислять тех, кто не соответствует базовым требованиям.
Водитель не сможет брать новые заказы, если его рейтинг падает до 4,5 и ниже в Москве, и 4 – в регионах.
Когда таксист устраивается в Яндекс, он автоматически получает максимальный рейтинг 5, но через 150 поездок новые оценки (уже не авансовые) скорректируют его позицию. Если рейтинг упадет ниже минимума, у этого водителя будет еще 150 поездок для его повышения. Если у него будет высокий рейтинг – от 4,9, в выборе заказов у него будет приоритет.
В специальном приложении Яндекс Про в профиле водителя можно найти рейтинг и звезды рейтинга под именем таксиста. От него зависит, претендентом на какие тарифы становится водитель.
Например, с рейтингом от 4,8 таксист может работать по тарифам «Комфорт» либо «Комфорт +». Чем выше рейтинговая позиция, тем больше у водителя карьерных перспектив. Потому так важно оценить таксиста после поездки.
Как оценить водителя
Сделать это после закрытия заказа можно двумя способами: либо заполнить форму обратной связи, либо дать оценку водителю прямо в приложении.
Через приложение
Нужно запустить приложение Яндекс Go (ранее оно было известно под названием Яндекс Такси).
В приложении клиенту следует выбрать маршрут, вызвать машину и воспользоваться услугами такси. После завершения поездки в приложении нужно оценить ее, поставив то количество звезд, которое заслужил таксист. Максимум – 5 звезд.
Водителю можно оставить безналичные чаевые. В приложении указано несколько опций. Это «без чаевых», а также «10%», «25%» и «50%» от стоимости поездки.
На экране отобразится надпись: «За что похвалить водителя?», с вариантами ответов. Можно кликнуть на подходящий. В стандартном перечне приложение предлагает похвалить за интересную беседу, вежливость или приятную музыку. Останется только нажать активную кнопку «Готово», и операция будет завершена.
Через обратную связь
Сайт taxi.yandex.ru предлагает оценить водителя через форму обратной связи. Такое бывает, если забыл поставить оценку в приложении или последнего просто нет.
На сайте также придется авторизоваться. На панели вверху слева будет раздел «Пользователям». В него нужно зайти, появится меню, в котором надо выбрать строчку «Написать в поддержку», а там найти опцию «Оставить отзыв».
Под «Оставить отзыв» будет несколько вариантов действий:
- пожаловаться на водителя;
- проблема с автомобилем;
- не получилось уехать с ребенком;
- не получилось уехать с животным;
- поблагодарить водителя;
- другой вопрос.
В обратной связи оценить водителя можно и на следующий день (если забыл или не знал, в любой ситуации). После выбранной опции придется заполнить данные с указанием обратной связи и контактов. И уже далее в поле «Комментарий» можно поставить водителю оценку и сопроводить ее какими-то важными словами или замечаниями, если это необходимо. Есть возможность прикрепить файл. Например, в качестве доказательства о недобросовестной работе водителя – тот, кто поставил плохую оценку, таким образом не будет голословным.
Важно после написания комментария с оценкой не забыть нажать кнопку «Отправить». Поддержка Яндекс Такси всегда реагирует на обратную клиентскую связь, и, если нужно, связывается с водителем по факту замечаний или более приятным поводам.
Если комментарий требует обязательной реакции от сервиса, и его представители хотят разъяснить ситуацию (возможно, конфликтную), они свяжутся с автором комментария. Скорее всего, позвонят клиенту. Вот почему так важно оставлять личные данные и не писать голословных замечаний водителю, быть ответственным за свои слова.
Как поставить оценку водителю в Яндекс Такси, теперь понятно. Также ее можно изменить, если передумал или посчитал, что поездка оценена несправедливо. Для этого нужно обратиться в службу поддержки.