Голосовые вызовы – одно из основных назначений сотового телефона. Проблемы с приемом звонков время от времени могут случаться. Владельцам аппаратов интересно разобраться, почему звонки не проходят на телефон.
Плохой сигнал или отсутствие связи
Отсутствие соединения или плохой сигнал сотовой сети негативно влияет на прием входящих. Проблемы с дозвоном – когда вызовы не доходят, неизбежно проявляются в следующих случаях:
- в местах с большим числом физических препятствий для прохождения сотового сигнала – подвальные помещения, лифты, металлические конструкции зданий;
- при движении в транспорте возникают временные потери соединения;
- при нахождении вне зоны покрытия сети;
- при неблагоприятных погодных условиях;
- при перегрузке сети от большого количества одновременно подключившихся устройств;
- при технической неисправности телефона.
Исправно работающий гаджет быстро восстановит связь при хорошем уровне сигнала. Проблема с технической неисправностью требует решения: ремонт или смена устройства.
Не работает SIM-карта
Неисправность SIM-карты может проявляться такой проблемой: мобильный аппарат систематически не принимает звонки от пытающихся дозвониться людей.
Ситуация исправляется после замены СИМ-карты.
Включена переадресация
Чтобы всегда быть на связи, многие пользователи активируют опцию переадресации на голосовую почту.
Сценариев применения этой функции несколько:
- если номер занят;
- если не отвечает;
- если контакт не доступен;
- без условий (всегда).
Для корректной работы опции требуется правильная настройка. Иначе будут жалобы на невозможность дозвониться и масса пропущенных вызовов.
Звонки также могут не поступать из-за срабатывания автоответчика.
Контакт внесен в черный список
На смартфонах и кнопочных телефонах можно отправлять в черный список нежелательные номера. Функция предназначена для борьбы со спам-звонками и мошенниками.
Вызовы от абонента из контактной книги владельца аппарата могут не приниматься по причине случайного занесения его номера в список блокировки. Удаление контакта из черного списка решит проблему.
Доступ к списку заблокированных контактов на разных моделях аппаратов может отличаться. Рекомендуется обращаться к руководству пользователя.
Включен запрет на все входящие звонки
Дозвон может быть заблокирован при помощи включения запрета на входящие вызовы. Эта опция предназначена для запрета на входящие в роуминге, и многие забывают его отключить по возвращении в свой регион.
Активирована блокировка входящих может быть:
- в настройках устройства связи;
- через подключение услуги оператора.
Отключение запрета – ключ к решению проблемы.
Включен режим полета или «Не беспокоить»
В смартфонах на Android и Айфонах можно при необходимости включить беззвучный режим, опции «В полете» или «Не беспокоить».
Не все пользователи корректно пользуются этими возможностями: забывают отключать за ненадобностью. В результате жалуются на ситуации:
- звонки не принимаются, а интернет работает;
- приходится набирать несколько раз, чтобы дозвониться;
- не идут вызовы;
- звонков не слышно, а смс приходят.
Вирусы на смартфоне
Попавший на смартфон вирус может скрытно управлять разрешениями к приложениям. Блокировка входящих и исходящих вызовов – одно из проявлений присутствия на устройстве вредоносного кода.
Заражение происходит при скачивании файлов или установке программ из сомнительных источников. Следует удалить подобный контент.
Не всегда эти манипуляции помогают в борьбе с вирусами. Надежный способ – сброс до заводских настроек с последующим восстановлением данных с резервной копии. Рекомендуется настроить регулярное копирование данных в облачное хранилище.
Аппаратные и системные сбои
В работе любого электронного устройства случаются сбои. Один из маркеров проявления – входящий звонок идет, но не отображается на экране блокировки для приема. Закономерно возникает вопрос: что делать, чтобы исправить ситуацию.
Для начала рекомендуется перезагрузить смартфон, чтобы сбросились программные ошибки и освободилась оперативная память устройства.
Если перезагрузка не помогла, следует проверить в настройках следующие параметры:
- Настройки→Уведомления. В пункте «Уведомлениях экрана блокировки» должен быть активным режим «Показывать».
- Настройки→Приложения→Системные приложения /Приложения по умолчанию. Пункт «Телефон» должен быть разрешен к использованию по умолчанию.
▶️ Рассказываем про новые гаджеты и технологии в нашем Telegram-канале, подпишись!