В процессе работы посудомоечной машины (ПММ) вода заливается в систему единожды, проходит фильтрацию и многократно используется за время одного цикла. Конечным этапом должен быть вывод использованной жидкости в канализационный сток, но часто пользователи сталкиваются с проблемой – отсутствие слива по завершению работы. Если стоит вода в посудомоечной машине, необходимо выяснить, почему она остается и ознакомиться с возможными причинами поломки.
Причины, которые можно устранить самостоятельно
Сначала стоит убедиться, что оставшаяся на дне посудомойки вода является проблемой. Для сохранения качества отдельных резиновых деталей машина оставляет небольшое количество жидкости в поддоне, на боковых поверхностях и в отсеке для соли.
Если вода чистая и ее уровень после цикла мытья не превышает 1 сантиметр, поводов для беспокойства нет.
В противном случае причины неисправностей могут быть следующие:
- Забивание фильтров. После частой помывки сильнозагрязненной посуды элементы фильтра засоряются довольно быстро. Самостоятельно провести очистку не составит труда: нужно отсоединить и промыть корпус фильтрационного элемента, расположенного внизу ПММ. Во избежание сокращения срока службы фильтров рекомендуется предварительно очищать засохшие остатки еды с посуды.
- Перегиб или засор сливного шланга. В первом случае устранить проблему нетрудно: найти источник пережатия и устранить его. Если имел место засор, потребуется прочистка и мытье шланга горячей водой. Следует проверить и правильность подключения шланга к канализационному стоку: он не должен провисать более, чем на 50 метров.
- Канализационный засор. Вода в поддоне машинки не уходит, если образовалась пробка в канализационной трубе. Для устранения проблемы понадобятся специальные средства от засора или прочистка тросом.
Следует пользоваться прочищающими средствами как минимум 1 раз в месяц в профилактических целях.
Когда нужно обратиться в сервисный центр
Помимо рассмотренных проблем, которые можно решить самостоятельно, могут появляться неисправности в системе управления или отдельных узлах посудомойки.
Пользователям нужно знать, что делать в таких случаях, но важно понимать, что для ремонта устройства лучше обратиться за помощью мастера. Могут возникать поломки в следующих деталях:
- Сливной насос. Поломку этой детали трудно устранить без специалиста: необходимо снимать и проводить проверку крыльчатки, отсоединять насосные провода и работать с напряжением в 220 В.
- Прессостат. Скопление жидкости в поддоне посудомойки может свидетельствовать о наличии проблем с датчиком уровня воды – прессостатом. Проблему можно исправить только с использованием мультиметра, прозвонив электросхему: причинами поломки могут быть засор, окисления, снижение давления.
- Программный модуль. Неисправности система управления ПММ требует незамедлительной диагностики мастером, так как от программного узла зависит не только корректность слива воды, но и другие функции машины. Если ремонт невозможен, нужно иметь в виду, что замена модуля стоит дорого. Иногда проще и выгоднее будет приобрести новую посудомойку, чем ремонтировать электронный модуль.
Если после завершения цикла мытья на дне машины остается грязная вода, рекомендуется отключить питание устройства и самостоятельно провести проверку ряда параметров на работоспособность. В случаях, когда произведенные манипуляции проблему не исправили, лучше не рисковать и обратиться к мастеру по ремонту ПММ.
▶️ Рассказываем про новые смартфоны, гаджеты и современные технологии в нашем Telegram-канале, подпишись, чтобы ничего не пропустить!