Своевременное обслуживание кондиционера продлевают срок его эксплуатации и обеспечивают стабильную работу. Поэтому важно знать, как часто нужно заправлять кондиционер дома.
Когда нужна заправка
Кондиционер нуждается в дозаправке при утечке фреона. Фабричный брак (нарушение герметичности внутреннего или внешнего радиатора) выявляют во время монтажа приспособления. В остальных случаях потеря хладагента обусловлена двумя причинами.
Установка устройства с нарушениями провоцирует рассматриваемую проблему примерно в 80% случаев. Чаще всего это связано с неправильной вальцовкой рабочих трубок из меди. Прежде чем заправлять кондиционер фреоном, необходимо выявить и устранить причину утечки.
Второй момент — естественная потеря хладагента через соединительные узлы и краники, даже на моделях, кажущихся исправными.
Признаки, позволяющие понять, что прибор нуждается в дозаправке:
- Уменьшение производительности.
- Перебои с качеством и скоростью охлаждения (или его полное отсутствие).
- Появление масляных следов на трубках.
- Иней во внутреннем блоке.
Как определить уровень фреона
Снижение хладагента в охлаждающей системе негативно сказывается на производительности. Для определения объема заполнения газа необходимо выяснить общую вместимость агрегата.
Этот параметр указан в сопутствующей документации. Там же прописаны рекомендации производителей по заправке (средний показатель — 5-10 граммов субстанции на 1 кв. м.).
Перед дозаправкой необходимо уточнять тип фреона, находящегося в приборе. Однокомпонентный хладагент можно вносить частично. Газ со сложным составом нужно удалить, выполнить полную закачку вещества.
Заправка дома и в сервисном центре
После выявления и устранения причины утечки приступают к заправке кондиционера в квартире.
Этапы работ:
- Удаляют остатки хладагента, для чего на наружном блоке отвинчивают крепежные гайки медных трубок (поворачивая в левую сторону).
- После стравливания всего фреона прикручивают снятые элементы на место.
- К штуцеру большего диаметра на наружной части подключают левый шланг манометра. Средний элемент подсоединяют к вакуумному механизму. Используя шестигранный ключ, открывают оба краника, что позволит откачать излишки воздуха из системы.
- Включают насос, открывают левый кран измерительного прибора.
- Ожидают выход воздуха (до 10 минут), перекрывают кран, отключают насос. Стрелка манометра должна находиться в позиции «-1».
- Отсоединяют средний шланг, крепят его на резервуаре с фреоном. Отвинчивают кран на баллоне, который переворачивают, ставят на весы, чтобы хладагент закачивался в нужной консистенции.
- Открывают на 3-5 секунд правый краник манометра для выдавливания излишков воздуха.
- Переходят к заправке, находят на шильдике кондиционера значение о нужном объеме газа, обнуляют весы. Приоткрывают периодически левый кран манометра, контролируя массу хладагента, заправленного в агрегат. После достижения требуемых показателей подачу вещества перекрывают, слив предварительно излишки фреона с измерительного прибора.
При отсоединении левого шланга от штуцера необходимо быть особо внимательным, использовать перчатки, чтобы не обжечься газом.
Когда нужно участие профессионала, следует обращаться в специализированные центры. Большинство компаний, занимающихся продажей кондиционеров, выполняют сервисное обслуживание, включая добавку фреона.
Заправка сплит-систем хладагентом не занимает много времени, однако требует осторожности и четкого понимания процедуры. Малейшие погрешности или невнимательность могут привести к поломке кондиционера либо травме. Не имея соответствующих навыков работу лучше доверить специалистам.
▶️ Рассказываем про новые смартфоны, гаджеты и современные технологии в нашем Telegram-канале, подпишись, чтобы ничего не пропустить!