Российская Госавтоинспекция планирует внести изменения в постановление правительства №413. Этот документ содержит нормы о вносимых изменениях в конструкции различных транспортных средств.
Ведомство хочет расширить перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на тюнинг. В него входит, так называемый, “свапинг”. Это понятие подразумевает под собой замену двигателя в автомобиле.
Как сообщается в «Парламентской газете«, сейчас в Интернете можно найти множество ресурсов, на которых продаются «свап-комплекты». Они включают моторы и трансмиссии, произведённые в США, Европе и Японии, с ценой от 50 до 200 тысяч рублей.
ГАИ собирается запретить замену штатного мотора на «движок», если его мощность или крутящий момент превышает на более чем 25% параметры двигателей, предусмотренных для конкретной модели автомобиля.
Как пояснил Ян Хайцэер, вице-президент Национального автомобильного союза, в случае поломки штатного мотора российские водители вправе заменить его только на аналогичный. Но сейчас существует возможность легализовать установку более мощного агрегата.
Для этого необходимо пройти специальную процедуру, собрать все нужные сертификаты и доказать, что установка нового двигателя не создаст угрозы и не приведет к аварийным ситуациям. Этот процесс является сложным и затратным, но, тем не менее, возможность такая существует.
Однако предлагаемые поправки от ГАИ могут полностью закрыть эту практику, как подчеркивает эксперт. На его взгляд, карточный тюнинг автомобилей в России сейчас находится в крайне строгих и малообоснованных рамках.