Алексей Курочкин, эксперт в области кибербезопасности, рассказал RT о том, как мошенники используют различные хитрости для получения доступа к аккаунтам пользователей на маркетплейсах.
«Схема, которую применяют злоумышленники, выглядит следующим образом. Они звонят, выдавая себя за сотрудников склада крупного маркетплейса. Утверждают, что у вас есть оплаченная посылка, которая потерялась и не была доставлена. Но они её нашли на складе», — объяснил он.
Далее Курочкин отметил, что мошенники спрашивают, в какой пункт выдачи клиента будет удобнее доставить эту посылку.

«Вы называете адрес. На это они отвечают, что все в порядке и отправят туда. Затем они сверяют фамилию, имя и отчество получателя. И после этого просят подтвердить получение СМС. В итоге приходит сообщение с просьбой войти в личный кабинет маркетплейса, и мошенники просят продиктовать его вам», — добавил он.
Затем злоумышленники получают доступ к личному кабинету жертвы, где у многих клиентов есть виртуальный кошелёк с деньгами, пояснил эксперт.