Основная часть любого пылесоса — двигатель, который сделан по единой концепции. При поломке пылесоса сразу же требуется разобрать мотор и устранить проблему, но чаще всего сделать это правильно не получается, так как единственная гайка мотора одновременно является и рабочей частью, и элементом, на котором держится вся конструкция пылесоса. Как разобрать двигатель пылесоса и что для этого нужно, рассмотрим подробно в статье.
Инструменты и расходные материалы
Чтобы правильно разобрать мотор пылесоса, нужно изначально подобрать все инструменты, чтобы они были непосредственно перед мастером. Несмотря на то, что принцип создания моторов один и тот же, нужно понимать, что детали и форма могут отличаться в зависимости от производителя.
Базовый набор инструментов для разбора состоит из:
- отверток — плоских и крестообразных;
- пассатижей;
- гаечного или рожкового ключа на 12 мм;
- слесарных тисков — для закрепления корпуса;
- ножовки для металла;
- напильника круглого типа;
- два бруска из дерева.
Размер отверток нужно подбирать индивидуально. Размеры брусков разняться в зависимости от типа мотора — их подгонять следует индивидуально.
Порядок разбора двигателя пылесоса
Перед началом проведения работ нужно избавить мотор от лишних частей — задних щеток и кожуха (корпуса), который прикрывает крыльчатку спереди. Часто кожух слишком плотно установлен, поэтому в дело вступают плоскогубцы, которыми следует отгибать края в разные стороны, потом просто поддевается кожух плоской отвёрткой и снимается. На этом этапе следует понять, что даже максимально аккуратно снимая защиту, она не будет в идеальном состоянии — останутся следы.
Корпус снимается, но аккуратно это сделать помогут брусочки, которые следует уложить в отверстия кожуха, чтобы они упирались в якорь одним концом и торчали наружу другим. Таким образом фиксируются внутренние части — ротор, и при снятии он не повредится от резкого движения в сторону. Наружные стороны должны выступать на 0,5-1 см для того, чтобы можно было их установить в тиски. Стороны, которые будут устанавливать вовнутрь, нужно слегка подпилить напильником и затем установить в отверстия кожуха электродвигателя.
Ротор зафиксирован надежно? Стоит проверить, если да, то берется гаечный ключ и им выкручивается единственная видимая гайка. В случаях, когда гайка не выкручивается, ее стоит разогреть, так как герметик достаточно плотный, но синтетический и плавится уже при 65-75 градусов Цельсия. Процесс разбора окончен — можно приступать к ремонту.
Какие могут быть неисправности
Движок пылесоса достаточно надежный элемент, причем это касается даже самого простого и дешевого, а неисправности у всех типов моторов примерно одинаковые:
- большой уровень загрязнения, от чего контакты не передают ток на ротор или препятствуют его движению;
- смещение крыльчатки, что делает невозможным ее работу;
- ослабление винта — случается, что герметик и гайка отходят из-за большой вибрации, что приводит к расшатыванию внутренностей мотора, не позволяя ему работать полноценно или работать вообще;
- износ подшипников — вал не крутится, а стоит на одном месте, требуется замена подшипника;
- износ электрощеток — требуется замена;
- повреждение обмотки;
- сигнал не доходит с кнопки включения.
Каждая из этих поломок легко устраняется в домашних условиях при наличии всех вышеописанных инструментов и приспособлений. Самую большую трудность в замене представляют подшипники, так как требует практически полный разбор мотора и наличие специального устройства съема.