Если пользователь не может дозвониться до абонента, а остальные могут – вероятно, он в черном списке. Это не всегда так. Частично определить попадание в черный список можно по тому, что слышит заблокированный абонент, когда звонит.
Что услышит заблокированный контакт на Андроид или Айфон
Сначала стоит разобраться с тем, что такое черный список (ЧС). Это опция не платформы, на которой работает смартфон, а задача мобильного оператора. Хотя и от телефона она может зависеть тоже.
Понять, что звонящий с Андроида или Айфона заблокирован, можно по следующим признакам:
- слышен один гудок вызова;
- автоответчик говорит, что абонент недоступен;
- короткие гудки длятся дольше обычного;
- звонящий слышит длинные гудки, но ответа не следует и при многочисленных попытках перезвонить.
Есть и другие варианты. Если пользователь в черном списке, Андроид может реагировать на него нахождением вне зоны доступа. Ровно так телефон показывает авиарежим. И все равно это косвенные доказательства блокировки.
Блокировка на разных операторах связи
У российских мобильных операторов есть платная услуга блокировки номеров. Из-за платного статуса ей мало кто пользуется, тем более, что в самом телефоне есть приложения (встроенные или установленные), которые бесплатно могут заблокировать неугодный контакт.
Что слышит абонент заблокированного номера у разных операторов:
- МТС – «на данный момент абонент не может принять звонок»;
- Теле2 – «абонент занят/абонент сейчас недоступен»;
- Билайн – «абонент временно недоступен, его телефон может находиться вне зоны действия сети»;
- Мегафон – «данный абонент недоступен».
Но это не все варианты реакции телефона на блок. Если включен не ответ оператора, а используется приложение на Айфоне (или Андроиде), оповещений может и не быть. Вместо этого звонящий будет слышать обычные гудки вызова.
При этом тот, кому звонят, не будет ни слышать, ни видеть вызова. Можно попробовать позвонить абоненту через другие приложения.
Особенности блокировки в WhatsApp
У этого мессенджера свои особенности – если номер заблокирован, пользователь останется без ответа. На экране как обычно отображается процесс вызова, но вызов на самом деле не идет. Потому никакого явного знака или сигнала, позволяющего определить блокировку, в этом мессенджере просто нет.
Но если пользователь не отвечает и на сообщения, если перестала иконка его профиля отображаться именно для заблокированного – косвенных признаков становится все больше. Описанное может означать, что пользователь внесен в черный список.
Как работает черный список на телефоне Samsung
Эти телефоны работают на платформе Андроид, потому каких-то уникальных маркеров блокировки у них нет. Если номер заблокирован, то абонент заблокированного номера слышит – «абонент не может быть вызван» или другие стандартные фразы.
Дело в том, что голосовой робот-автоответчик принадлежит мобильному оператору (именно тому, что и блокирует номер). Потому он будет стандартно оповещать как о том, что номер реально недоступен, так и о его блокировке – одной фразой. То же самое, если просто выключить телефон: он будет недоступен.
Блокировка воспринимается роботом точно так же, никаких других особых фраз для этого случая нет. И это не зависит от марки телефона и операционной системы, на которой он работает.
Как понять, что тебя заблокировали
Обычно блокировка звонков провайдером сопровождается предоставлением услуги смс. Даже если звонки заблокированы за неуплату, например. Можно проверить, доходят ли абоненту отправленные смс: в настройках телефона можно включить «отчет о доставке».
Если с телефоном абонента все в порядке, сообщения доходят нормально, значит, он внес вас в ЧС и просто не желает брать трубку.
Если же сообщения не доходят, вероятно, с телефоном вызываемого абонента действительно что-то случилось – он сломан, разряжен, он не в сети, повреждена сим-карта и т. д. То есть дело не в блокировке. Но есть модели телефонов, которые блокируют и сообщения, потому этот способ все же не супернадежный.
Самый простой вариант – позвонить абоненту с другого номера. Если он берет трубку, а до этого был недоступен, значит, он не желает контактировать. Что делать дальше, решение самого человека. Можно попробовать связаться с абонентом через мессенджеры и соцсети, а можно просто смириться с таким решением и ничего не предпринимать.