Дистанционный запуск двигателя становится незаменимым помощником в зимний период, особенно когда речь идет о суровых климатических условиях. Эта функция не только помогает заранее прогревать двигатель, но и избавляет водителей от необходимости садиться в холодный салон. Тем не менее, как рассказал инспектор ГАИ в интервью порталу njcar.ru, многие автовладельцы не осознают важность корректного использования данной системы, что может привести к различным неприятностям.
Обычно система автозапуска работает в тесной связке с охранными устройствами автомобиля. Актуальные версии предоставляют возможность контролировать функции машины через мобильное приложение, в то время как более старые модели требуют использования брелока. Хотя это выглядит просто, неправильная активация системы может стать причиной аварий, поломок и сократить срок службы автомобиля.
Технологии сегодня позволяют устанавливать системы дистанционного запуска как на машины с автоматической коробкой передач, так и на модели с механической трансмиссией. Однако владельцам «механики» следует уделять особое внимание при использовании. Ранее старые версии этих систем, как правило, не имели защиты, блокирующей запуск двигателя при включенной передаче. Это может вызвать непредсказуемое движение машины, что в свою очередь существенно увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий.
В последние годы системы автозапуска претерпели значительные изменения. Чтобы избежать нежелательных инцидентов, многие современные устройства требуют обязательного включения стояночного тормоза перед запуском. Однако зимой это может создать дополнительные проблемы, так как тормозные колодки легко могут примерзнуть к дискам, усложняя дальнейшую эксплуатацию. Чтобы снизить риск таких ситуаций, стоит заранее просушить тормоза перед тем, как оставить автомобиль на морозе.

Одна из самых распространенных ошибок среди водителей — это слишком долгий прогрев двигателя. Не имеет значения, какая трансмиссия у автомобиля; многие автовладельцы запускают двигатель заранее и оставляют его на холостом ходу на 15-20 минут, пытаясь добиться комфортной температуры в салоне. Долгая работа двигателя в режиме холостого хода зимой ведет к значительному износу мотора и быстрому старению масла.
Также многие водители делают неверные настройки системы отопления при удаленном прогреве. Рекомендуется установить первую или вторую скорость вентилятора, направив поток воздуха на лобовое стекло, и включить режим рециркуляции. Такой подход значительно ускоряет процесс удаления наледи и поддержания комфортной температуры в салоне. Если рециркуляция отключена, воздух в салоне постоянно обновляется, что замедляет прогрев и снижает эффективность системы, оставляя водителя в холоде.
Перед наступлением сильных морозов полезно настроить систему автозапуска так, чтобы она активировалась в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Этот подход поможет избежать таких проблем, как отказ в запуске двигателя холодным утром. Если данная настройка пропущена, лучше вообще отказаться от автозапуска в условиях экстремального холода. В подобных случаях разумней запускать двигатель вручную. Это позволит оперативно выявить возможные проблемы, такие как замерзание масла или жидкости в трансмиссии, и принять необходимые меры для их решения.